Как сообщили редакции 1soc.ru, в Чебоксарском этапе фестиваля приняли участие порядка 30 проектов, около 70 участников. Было дано 12 мастер- классов.
На прошлой неделе в конференц-зале Межрегионального торгово-выставочного центра в Чебоксарах состоялась презентация проектов участников, отметили в оргкомитете фестиваля.
Начали праздник социальной рекламы с работ, посвященных 65-летию Великой Победы. Видеоролики и проекты наружной рекламы отражают боль потерь того времени и взывают вечно уважать участников боевых действий. Дань памяти отдали ребята из Центра социальной рекламы при Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова: их проект «Он не может забыть, мы не можем не помнить», включающий видеоролик и наружную рекламу, вызвал сильные эмоции зрительского зала, отметили в оргкомитете.
Тема одиночества пожилых людей была актуальной на фестивале, подчеркнуто в пресс-релизе оргкомитета. Поэтому в этот день было сказано много слов о необходимости уважения к старшему поколению.
Свое видение этой проблемы представили сразу несколько проектных команд: Алексей Кириллов, Максим Колпаков, Сергей Осипов, Евгений Осипов и Александр Малинин презентовали видеоролик «Древо мудрости» и интернет-рекламу «Река жизни», Татьяна Тувалева и Максим Петров - ролик «Живи настоящим», а Екатерина Штогрина, Екатерина Щербакова и Татьяна Пелекейкина - видео «Одиночество пожилых людей».
Участники не обошли стороной и тему вредных привычек. Алкоголь, табакокурение, беспорядочные половые связи были отражены в проектах Марии Шакуловой и Татьяны Тяминой (их видение одного дня из жизни курильщика); Натальи Васильевой, выступающей за создание единой системы полового воспитания в школах.
Алексей Кириллов, Максим Колпаков, Сергей Осипов, Евгений Осипов и Александр Малинин представили видеоролик, в котором повествование велось от имени молодого человека, умершего от алкоголизма.
Жюри, состоящее из сотрудников рекламных агентств, радиостанций, телекомпаний и администрации города, лучшими посчитало следующие проекты:
В номинации «Наружная реклама» - второе место и статуэтка «Желтый перец» у студенток Филиала РГСУ за работу «О милиции»; первое место и статуэтка «Красный перец» у студенток Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Анны Николаевой, Анаит Казарян и Натальи Волковой за работу «Люди-овощи», которая в скором времени появятся на рекламных щитах города Чебоксары.
В номинации «Видеоролик» работы ребят из Центра социальной рекламы при Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова «Он не может забыть, мы не можем не помнить» и «Не веди себя как взрослый», посвященный проблемам беспризорных людей, заняли первое («Красный перец») и третье («Зеленый перец») места соответственно.
В номинации «Телевизионная реклама» второе место со статуэткой «Желтый перец» присуждено студентке Филиала РГСУ Татьяне Тувалевой в соавторстве со студентом ИНЖЭКОНа Максимом Петровым за работу «Живи настоящим», призывающую уделять больше внимания своим близким.
Первое место в номинации «Нестандартная социальная реклама» у студенток 4-го курса факультета социальной работы педагогического университета Екатерины Штогриной, Екатерины Щербаковой и Татьяны Пелекейкиной за работу «Утечка мозгов». Студентка 1-го курса этого же факультета Анна Краснова в соавторстве с Екатериной Митюковой из Чувашской государственной сельхозакадемии и Татьяной Алексеевой из ЧГПУ им. И.Я. Яковлева заняли второе место за серию работ «Социальная реклама на футболках.
По итогам зрительского голосования дипломы общественного признания получили Мария Шакулова и Татьяна Тямина за видеоролик «Один день из жизни». Диплом общественного признания достался первокласснице Наталья Кулюгиной за внеконкурсную работу «Город детской мечты». Благодаря стараниям Наташи в ЮНИСЕФ ушло письмо за подписью мэра города Чебоксары с просьбой включить столицу Чувашской Республики в программу «Города, доброжелательные к детям».
Гран-при фестиваля - «Большой красный перец» - завоевали студентки Филиала РГСУ Татьяна Евсеева, Екатерина Сорокина, Наталья Игнатьева, Анна Ватрала и Ольга Кузнецова за аудиоролик «Мама, я хочу жить», посвященный теме абортов.
Всероссийский Ежегодный фестиваль социальной рекламы «Жгучий перец» подходит к концу. В нем принимают участие 8 регионов России: Владимирская, Мурманская, Орловская, Курская, Нижегородская, Тверская, Ивановская области и Чувашская республика.
Заключительная программа Фестиваля и церемония награждения победителей состоятся 5 июня 2010 года в гостинично - туристическом комплексе «Горячие ключи» в городе Суздале Владимирской области.
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru