Производство и размещение социальной рекламы должно жестче регламентироваться в законодательстве - или стать предметом саморегулирования?


24 апреля 2010 года

Как выяснилось в рамках расширенного заседания Рабочей группы Общественной палаты РФ по совершенствованию законодательства в области рекламы, по этому вопрос у представителей рекламного сообщества, СМИ и НКО по-прежнему нет единой позиции, отмечает Агентств социальной информации.

Далее АСИ отмечает:

сегодняшняя ситуация, когда социальной рекламе посвящена одна статья в ФЗ N 38 "О рекламе" и несколько пунктов статей Налогового и Гражданского кодексов, не устраивает никого. От такого законодательного регулирования социальной рекламы лучше вообще отказаться, считает президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев.
Гендиректор Консалтингового центра "Фенек" Дмитрий Бадалов отстаивал прямо противоположные позиции - разработать отдельный закон о социальной рекламе и назначить государственный орган исполнительной власти для контроля за соблюдением его положений.
Компромиссный вариант - внесение в закон о рекламе, Гражданский и Налоговый кодексы серии поправок о социальной рекламе - лоббирует Минэкономразвития РФ.
В дополнение к внесенным в Правительство РФ поправкам Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы в России предлагает распространить на соцрекламу большинство положений ФЗ "О рекламе" (в настоящее время она регламентируется только ст. 10 "Социальная реклама").
Также участникам рынка социальной рекламы необходим Этический кодекс и внесудебные механизмы разрешения спорных вопросов (связанных с уже размещенными в СМИ кампаниями социальной рекламы). В этой роли мог бы выступать аналог Общественной коллегии по жалобам на прессу, предположила директор Агентства социальной информации Елена Тополева. В качестве примера работы коллегии она привела обсуждение публикации, автор который заявил о допустимости умерщвления новорожденных, имеющих отклонения в развитии. После вынесения коллегией вердикта не в пользу автора материала в обществе сформировалось более-менее единое мнение по этому вопросу, напомнила директор АСИ. "При этом сложно, неоднозначно воздействующая реклама должна обязательно предварительно тестироваться", - полагает она.