С помощью социальной рекламы в России заговорят о туберкулезе


24 марта 2010 года

Как стало известно 1soc.ru, в начале апреля на российских телеканалах начнется трансляция
роликов по профилактике борьбы с туберкулёзом. Инициатором кампании выступили фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», проект dance4life, партнёрство Лилли по борьбе с туберкулёзом с множественной лекарственной устойчивостью и Российский Красный Крест.

Организаторы кампании рассказали, что она стала продолжением социального фотопроекта по профилактике туберкулеза «Твое здоровье в твоих руках», в котором приняли участие 37 известных людей России (звёзды шоу-бизнеса, общественные деятели, журналисты, писатели, спортсмены).

В кампании будет задействовано два видеоролика. В одном из них принял участие известный теле и радио ведущий Антон Комолов.

«Меня, честно говоря, шокирует низкая информированность наших людей. Это касается очень многого и, в том числе, здоровья. Банальные вещи, которые сделать проще простого, согражданами нашими не делаются, а
потом возникают проблемы. Надеюсь, что этим роликом мы достучимся хотя бы до кого-то из россиян! Нужно ответственно относиться к собственному здоровью, тем более, что туберкулез излечим, если выявлен вовремя», - отметил Антон Комолов.

«Эта социальная акция создавалась силами нескольких некоммерческих организаций, поэтому бюджет был не большой. Несмотря на то, что кампания является пробной (пилотной), мы надеемся на её продолжение,
ведь проблема заболевания туберкулёзом в России с каждым годом становится всё более угрожающей», - утверждает Гюзелла Николайшвили, директор Лаборатории социальной рекламы.

Помимо социальной рекламы организаторы запланировали проведение акций и фотовыставки Сержа Головача «Твое здоровье в твоих руках».

Стартующая информационная кампания стала еще одним вкладом некоммерческого сообщества в борьбу с социально опасными заболеваниями. Она вполне может приобрести такие же вес и известность, как популярная ежегодно организуемая кампания «Белые цветы», посвященная профилактике туберкулеза и имеющая глубокие корни.

Как уже писал 1soc.ru, история «Белых цветов» восходит к «Дням белой ромашки», которые проводились в России с 1911 по 1913 годы общественной организацией «Русской лигой для борьбы с чахоткой». «Дни белой ромашки» позволяли собирать в пользу больных чахоткой десятки тысяч рублей золотом. Акция «Белые цветы» ставит перед собой цель как можно более полно информировать людей об опасности туберкулеза и способах его профилактики, о том, насколько важно помогать тем, кто уже стал жертвой этой болезни.

Статистика является одним из самых убедительных аргументов в пользу тех, кто организует общественные кампании и акции по профилактике туберкулеза. Ежегодно в мире туберкулезом заболевает 10 миллионов человек, а 3 миллиона - умирают. По прогнозам аналитиков в 2020 году на планете будет около 1 миллиарда людей, инфицированных микобактериями туберкулеза. Один больной способен за год инфицировать около ста
человек, из которых 10 впоследствии заболевают.

В России более 160 000 больных туберкулёзом. Самая тяжелая ситуация складывается на Северном Кавказе, где число инфицированных превышает несколько десятков тысяч человек. Лечение туберкулеза в Российской
Федерации предоставляется бесплатно, главное поставить диагноз вовремя.

Ролики
Нет ничего проще!: http://www.youtube.com/watch?v=Wos10dY2JkI
Коротко о главном: http://www.youtube.com/watch?v=eVpbmph40jI

Рабочая группа
Режиссер, креативный директор - Георгий Молодцов
Копирайтер - Алексей Титов
Арт-директор, CG - Роман Верещак
Продюсер - Дмитрий Пищулин

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru