«Деловой Петербург»: Безвозмездный труд все больше привлекает россиян


24 февраля 2010 года

Среди волонтеров - люди, представляющие самые разные социальные группы и профессии, отмечает «Деловой Петербург» в статье «Безвозмездный труд все больше привлекает россиян». Это студенты, менеджеры среднего звена, юристы, бухгалтеры, психологи, предприниматели, художники и программисты. Большинство из них женщины. Мужчины чаще встречаются среди добровольцев в экологических проектах - 25 - 30 %, гораздо реже в детских - единичные случаи.

Среди добровольцев, подчеркивает газета, очень много молодых людей из хороших семей. Делая этот вывод, газета ссылается на директора по персоналу ГК «Ангстрем» Елену Соболеву, которая на добровольных началах проводит собеседования с желающими стать волонтерами ОД «Петербургские родители». В подтверждение этого мнения газета приводит слова косметолога Ольги Габелия, матери уже взрослого сына, волонтера БОО «Перспективы», которое помогает детям с множественными нарушениями в развитии из детского дома-интерната №4 г. Павловска: «Я раньше думала, что приходят помогать какие-то ущербные люди, а оказалось - умная, образованная, красивая молодежь, для которой очень важно духовное развитие. Некоторые девушки получают уже второе образование в СПбГУ, молодые люди имеют собственный бизнес. Общение с ними - одно удовольствие».

Активное участие молодежи в добровольческом движении автор журналистского исследования объясняет во-первых тем, что молодежь еще не столкнулась с обманом со стороны общества или государства, во-вторых, влиянием на нее социальной рекламы и социальных сетей, которыми часто пользуются некоммерческие организации, привлекающие к своей работе молодых добровольцев. Кроме того мотивом для участия в волонтерской работе становится приобретение опыта, расширение круга знакомых, а также возможность поехать в другую страну, что является прекрасным способом для саморазвития.

Отмечается, что среди волонтеров много домохозяек (социальная деятельность не отнимает столько времени, сколько работа), верующих, помогающих нуждающимся из чувства долга. Однако есть и неуравновешенные люди, одержимые идеями миссионерства, поэтому некоммерческие организации, занимающиеся с добровольцами, проводят отборочное обследование и тестирование желающих стать волонтерами.

И наконец, издание делает вывод о том, что представители работающего среднего класса составляют значительную часть армии добровольцев. Их привлекает возможность «принести пользу миру, в котором они живут». Как правило, это творческие люди. Часто они берут реализацию проекта, в который вошли, в свои руки. Часто становятся инициаторами новых проектов. На этом основании «ДП» делает вывод о том, что представление о добровольцах, как о людях, не состоявшихся в какой-либо сфере деятельности, в частности, в коммерции, является лишь одним из мифов, связанных с благотворительностью.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru