По словам председателя комиссии по экологической политике, члена фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Веры Степаненко, сегодня необходимо формировать экологическое сознание. На его формирование оказывают влияние и семья, и школа, и средства массовой информации.
Депутат заметила, что в Москве пришли к пониманию того, что надо заниматься экологическим образованием и просвещением. В связи с этим в 2007-2008 годах во всех общеобразовательных учреждениях столицы был введен обязательный предмет «Экология Москвы и устойчивое развитие» для учащихся 10-11 классов.
О проведении Всероссийской олимпиады школьников по экологии рассказала директор Московского эколого-образовательного комплекса Екатерина Колесова. Она также подняла вопрос о необходимости социальной экологической рекламы. Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Ирина Ширяева сообщила об организации экологического образования как дополнительного и о работе курсов повышения квалификации экологов. Говоря о необходимости разработки московского закона об экологическом образовании, главный специалист Департамента образования города Москвы Надежда Круглякова заметила, что городской закон должен ориентироваться на федеральный. По ее словам, Московская городская Дума должна инициировать разработку федерального закона об экологическом образовании.
Участники заседания обсудили проект резолюции, в которой сказано, что экологическое образование в России составляет неотъемлемую часть начального, общего, среднего профессионального и высшего образования, в том числе в столичном регионе. Москва лидирует в вопросе внедрения в средние общеобразовательные школы столицы учебного курса «Экология Москвы и устойчивое развитие».
Вместе с тем имеется ряд проблем, мешающих внедрению системы регионального экологического образования на основе Европейской стратегии образования в интересах устойчивого развития, среди которых: отсутствие государственной политики в области экологического образования, отсутствие в стране института подготовки кадров в области экологии для системы образования, снижение интереса к экологическому образованию из-за недостаточной финансовой поддержки со стороны органов образования, отказ от непрерывного экологического образования на федеральном уровне из-за практически полного переноса этого направления на региональный уровень и другие.
В проекте резолюции отмечается, что во многих субъектах Российской Федерации приняты специальные законы об экологическом образовании, но такого закона нет в Московском регионе. Для успешного дальнейшего развития экологического образования и согласованного действия учебных учреждений разных уровней необходима соответствующая законодательная и правовая база в Московском регионе.
Документом предлагается Московской городской Думе инициировать разработку законодательной базы образования для устойчивого развития, а Правительству Москвы создать рабочую группу для разработки системы оценки эффективности образования в интересах устойчивого развития. Планируется рекомендовать Российской академии образования подготовить предложения по созданию учебных программ и учебников нового поколения, адекватно отражающих проблемы современного общества. Предполагается создать Московский региональный общественный Совет по образованию в интересах устойчивого развития для разработки, апробации и внедрения учебных и просветительских программ и проектов.
Приняв проект резолюции за основу, участники заседания продолжат свою работу над ним.
Людмила Столетнева
Источник: http://mosedro.ru/news/single/7317/