В течение 2010 года на билбордах News Outdoor в Москве, Санкт-Петербурге и крупных российских городах будут размещены плакаты, созданные специалистами креативных агентств Группы АДВ. Каждая кампания будет посвящена той или иной социальной проблеме. В основе проекта - наиболее актуальные для россиян темы: здоровый образ жизни (курение, алкоголизм), проблемы семьи и детства (уровень рождаемости, вопросы воспитания), экология, культура вождения и др., - сообщает "ADME.RU".
Проект стартовал в Москве 1 января 2010 г. плакатом «Пуля», иллюстрирующим вред, причиняемый курильщиком окружающим его людям. Темой последующих кампаний также станут вопросы здорового образа жизни.
Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor: «Существует множество примеров успешных рекламных кампаний, проведенных с помощью наружной рекламы. Эффективных социальных кампаний - единицы. Проект "Все равно?!" - часть нашей стратегии "Внимание к людям - Внимание людей" и возможность профессионально применить наши инструменты, знания и опыт во благо ценностей, имеющих значение для каждого человека».
«Я глубоко убежден, что именно профессионалы, выстраивающие диалог брендов с потребителями и в силу этого понимающие механизм формирования стереотипов поведения, могут сделать мир вокруг нас лучше, красивее и гармоничнее, - говорит Председатель Совета директоров Группы АДВ Дмитрий Коробков. - Надеюсь, что наш проект даст импульс к реальным изменениям».
Эта информация вызвала оживленное обсуждение концепции кампании. Часть постоянных участников дискуссий, связанных с содержанием и принципами реализации социальных кампаний, высказали мнение о том, что такая реклама скорее пропагандирует курение, чем заставляет задуматься о его вреде.
Такого мнения, например, придерживается Kreatin
Ну сколько можно повторять, что не то что бездарная, а вообще НЕ ОСОБО талантливая "социалка" - это большое социальное ЗЛО: т.е. прямая ПРОПАГАНДА того явления, с которым она призвана "бороться", – утверждает он.
Другой участник под ником d9d9_RoMA полагает, что заставить активных курильщиков задуматься о судьбе окружающих, страдающих от табачного дыма, бессмысленно: «...в нашем эгоистическом мире человек изначально думает о себе, потом о других, а курильщик и вовсе!»
С ним согласен forvard: Никакого эффекта на курильщиков не произведёт - аудитория этой социалки именно курильщики (пассивные курильщики, как обычно - в роли статистов).
По мнению MarmaMade «социалка должна трогать за душу - гнобить, умилять, засавлять сочувствовать, а давить на разум бесполезно».
Некоторые вспомнили о том, что идея, заложенная в предложенную рекламную концепцию, уже была реализована, и продемонстрировали уже существующий рекламный плакат:
На дискуссионной площадке был продемонстрирован другой плакат, который по мнению taby является самым удачным принтом, отражающим идею.
Были предложены и собственные варианты антитабачной социальной рекламы.
d9d9_RoMA выдвинул следующую идею: «...фигурки людей с зажженными сигаретами вместо рук, ног, туловища....грустные смайлики, возможно со слезами.....по росту – одни выше, одни ниже, другие - почти упали», – и предложил слоган: «ТЫ,УБИВАЕШЬ СЕБЯ!!»
Таким образом большинство участников дискуссии весьма скептически отнеслись к начавшейся рекламной кампании, полагая, что она не принесет существенной пользы.
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru