На рекламных площадях 10 таксофонов, предоставленных рекламным агентством «БВ Медиа», организаторы разместили 14 коллажей с художественными работами детей из детских домов Санкт-Петербурга.
Вот как в «БВ Медиа» пояснили смысл акции:
«БВ Медиа» на безвозмездной основе предоставило рекламные поверхности на телефонных кабинах на Невском, Загородном, Лиговском и Литейном проспекте, на Большой Морской улице и на Фонтанке. Замысел этой социально-значимой акции - еще раз обратить внимание горожан на проблему детей из детских домов. Семь современных петербургских художников и 250 детей из различных детских домов написали картины, как они сами называют, «новые арт-объекты Петербурга». Постеры-коллажи юных художников, их стихотворения и фотографии, были скомпиллированы дизайнерами и размещены на 14-ти рекламных конструкциях таксофонов. Также на таксофоны временно нанесены автографы как самих юных художников - воспитанников детских домов - так и их взрослых наставников.
«Мы ни минуты не колебались, принимать или нет участие в данной акции, тем более, когда речь зашла о детях, лишенных семей. Считаю, что подобные акции в Северной Столице должны проводиться регулярно, причем не только привлекая внимание петербуржцев на существование различных проблем, но и реально решая их», - прокомментировал участие в акции «ДОМ» Александр Зотов, генеральный директор РА «БВ Медиа».
Презентация акции состоялась 27 ноября, а в выходные дни у таксофонов была организована «горячая линия» по вопросам устройства детей в приемные семьи. В ней приняли участие волонтеры общественной организации «Врачи Детям», которые рассказывали желающим о том, как стать волонтером, взять ребенка в семью. Волонтеры предоставили также информационные материалы для будущих приемных родителей и волонтеров.
История создания плакатов для акции «Дом» напоминает рождественскую историю, рассказывают организаторы «таксофонной» акции в Северной столице:
Еще весной и летом 2009 года несколько ведущих художников нашего города объединились ради выполнения благородной задачи. Это были «митек» Дмитрий Шагин, скульптор Надя Зубарева, художники Наталья Краевская, Татьяна Николаенко, Ирина Дрозд, Надежда Анфалова, дизайнер Ирина Буланова и фотографы Солмаз Гуссейнова и Надежда Давыдова.
«Они отправились в детские дома и летние лагеря, где отдыхали дети из интернатов, чтобы попробовать себя в роли волонтеров-наставников детей. Всего в акции приняло участие около 250 детей из 7 детских домов, интернатов и приютов Петербурга. Вместе с художниками дети писали автопортреты и портреты друг друга, сочиняли космические приключения и расписывали игрушечную посуду для маленьких принцев и принцесс, рисовали виды из окна отделения для ВИЧ-инфиницированных детей в больнице в Усть-Ижоре. В их произведениях отразились детские фантазии, истории петербургских мостов, и, конечно же, беседы за чаем.
В результате всего этого и появились очень красочные плакаты с детскими работами. Это говорит о том, что можно сделать всего за какие-то 2 часа, проведенных в гостях в детском доме. Особенно если эти два полезных и добрых часа становятся традицией».
Участники проекта:
Художник Дмитрий Шагин и воспитанники Никольского детского дома; дизайнер Ирина Буланова, фотограф Надя Давыдова и воспитанники Лопухинского детского дома; художник Надя Зубарева и дети из детского приюта "Ковчег"; художник Татьяна Николаенко и дети из детского дома 26; художник Ирина Дрозд и воспитанники детского дома-школы 9; художник Надежда Анфалова и дети из Республиканской клинической больницы в Усть-Ижоре (отделение для ВИЧ инфиницированных детей, оставшихся без попечения родителей); художник Наталья Краевская и дети из Павловского дома-интерната 4. Куратор проекта: Мария Коростелева (Креативное бюро "АртТерра"). Координаторы: Юлия Ворохова, Евгения Розонова. Дизайн плакатов: Ирина Буланова. Фотографии: Солмаз Гуссейнова, Надежда Давыдова, Ольга Шурухт, Наталия Дударева и Александр Гусев.