В Тюмени решили, что cоциальная реклама не должна шокировать


22 октября 2009 года

По информации регионального интернет-портала «Наш Город РУ» качество производимой сегодня социальной рекламы  обсудили Члены экспертного совета по применению закона о рекламе УФАС, преподаватели психологии и журналистики, представители СМИ и органов государственной власти Тюменской областии. Они обменялись мнениями  относительно планов повышения эффективностисоциальной информации.

Участниками круглого стола были выдвинуты тезисы о том, какой должна быть эффективная социальная реклама.

Прежде всего, необходимо использовать позитивные формы, например, не «против наркотиков», а «за здоровый образ жизни», - посчитали собравшиеся у круглого стола.  Контрпропаганда неэффективна, так как даже упоминание о запрещенных веществах может вызвать к ним интерес. Кроме того, главным героем рекламы должен выступать человек, а не предмет, реклама не должна содержать шоковых сюжетов, не должна вызывать у человека чувства вины, - отмечает издание.

Одной из главных причин неэффективности социальной рекламы является отсутствие единой целевой программы, так как всерьёз об этом можно говорить только при комплексном и долгосрочном подходе. На качество рекламы влияет   и нерегулярное бюджетное финансирование, и отсутствие взаимодействия между всеми институтами общества по этому поводу, - пишет «Наш Город РУ». Также, зачастую реклама лишь обозначает проблему, но не предлагает пути её решения, что ставит человека в тупик и снижает эффективность рекламы, создатели не мотивируют отказ от чего-либо, а лишь пропагандируют образы.  

Еще один принципиальный вывод, к которму пришли участники тюменского круглого стола: в рекламных акциях нельзя использовать детей. Против этого выступилим члены Общественной молодежной палаты. По их мнению, если с детства заставлять ребенка думать о проблемах наркомании или алкоголизма, особенно путем проведения акций, когда детям предлагается рисовать шприц или сигарету, то на подсознательном уровне у ребенка возникнет интерес к этому, что может повлечь за собой возможное обращение к запрещенным веществам в более позднем возрасте, - подчеркивается в информации портала «Наш Город РУ». Участники круглого стола от Общественной молодежной палаты предложили заменить программы "Против" на акции "За", чтобы ребенок как можно позже узнал о существующих проблемах. 

Члены молодежной палаты выступили с предложением о создании рабочей группы, посвященной «выработке   критериев разрешенной и эффективной социальной рекламы». 

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru