«Повышение эффективности социальной рекламы является приоритетным проектом для Российской Федерации», - заявил Артем Шадрин, заместитель директора департамента приоритетных программ Министерства экономического развития РФ.
В рамках открытия Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» Артём Шадрин выделил основные направления в реформировании законодательства о социальной рекламе. Необходимо устраненить налоговые барьеры на социальную рекламу, ее размещение и работу некоммерческих организаций. Нужно ввести регулирование социальной рекламы с точки зрения ее эффективности. Кроме того, по мнению Шадрина, необходимо не только подключать профессионалов в области рекламы, но также проводить публичные выступления и привлекать все большее число заинтересованных лиц.
Минэкономразвития предполагает создать информационную сеть социальной рекламы, с возможность включения в нее крупных региональных центров для обмена накопленным опытом, передачи информации, координации соответствующих министерст и вынесения социальной рекламы на правительственный и общенациональный уровень. Таким образом, по мнению Шадрина, будет оказано содействие развитию социальной рекламы на региональном уровне.
«Будем надеяться, что подобных конференций в будущем станет гораздо больше, и о нашей рекламе будут говорить только с восхищением, перенимая опыт российской социальной рекламы», - отметил Артем Шадрин.
В рамках конференции работа участников была распределена на четыре секции: "Креатив" , "Правовое регулирование социальной рекламы", "Психология в социальной рекламе" и "Фестивальное движение".
«Прежде чем создавать яркую картинку или мощный слоган, нужно понимать проблему, о которой ты говоришь», - заявила сегодня Наталья Гладких, официальный представитель Международного фестиваля LIA Awards в России на секции «Фестивальное движение» Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По мнению эксперта при создании рекламы, особенно социальной, нельзя не учитывать определенные поступательные звенья, такие, как оценка эффективности, различные исследования, консультации с профессионалами в данных областях или анализ целевой аудитории. Именно при помощи таких важных инструментов мы получаем наиболее полную и эффективную информацию о проблеме, использование которой позволит нам создать необходимо верное сообщение, действительно воздействующее на аудиторию.
«В России нет культуры создания социальной рекламы; основные и самые важные этапы всегда забываются, уходят на задний план, к ним прибегают по остаточному принципу. Этого категорически нельзя допускать, иначе российская социальная реклама не сможет выйти принципиально на новый уровень. Главное не идея, главное понимание проблемы, с которой ты работаешь», - отметила Наталья Гладких.
Одним из уникальных событий в завершении первого дня стал уникальный показ социальных роликов - победителей сразу нескольких мировых фестивалей - Каннских львов, Clio Awards, Лондонского фестиваля рекламы и международного фестиваля рекламы AD STARS.
«Фестивали социальной рекламы задают планку качества рекламистам», - заявил Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, модератор секции «Фестивальное движение».
«Показы работ-победителей мировых фестивалей рекламы, особенно социальной рекламы - один из способов посмотреть на то, что делают мастера, они помогают рекламистам понять, где находится планка качества и как сделать рекламу более эффективной. На фестивалях представлены лучшие рекламные ролики, среди которых также и ролики социальной рекламы. Каждый из фестивалей по своему уникален, имеет свои особенности, свое лицо», - говорит эксперт.
«Ролики социальной рекламы, победившие на фестивалях, показывают стандарт качества современной рекламы, отражая в себе все новые тенденции в развитии рекламных технологий. Каждый ролик несет в себе «определенный набор знаков, кодов и метафор», передающих четкое послание, понимаемое каждым. Но, к сожалению, в России этому не уделяют особое внимание, российские социальные ролики иногда могут трактоваться по-разному, социальное послание настолько неявно, что зачастую теряется весь его смысл», - комментирует Вайнер. «Не следует забывать, что социальная реклама - это не только творчество или самореализация конкретного креатора, это, в первую очередь, работа, служащая конкретной цели».
По материалам пресс-службы Конференции