По сути это означает, что «FRЕШЬ», бывший до сих пор региональным, становится всероссийским фестивалем. По словам его организаторов, это направление выбрано не случайно. Северные города имеют свои характерные отличия: в силу климатических особенностей им присущи сдержанность в цветовом оформлении,
ограниченный выбор архитектурных объектов и т.д. И именно Братск как центр Северных территорий Иркутской области и город с богатой историей строительства, может и должен стать экспериментальной площадкой для
обсуждения и воплощения свежих творческих идей молодых специалистов.
«Молодежь Братска - это прямые потомки первостроителей, покорявших Ангару и возводивших легендарную Братскую ГЭС, строивших крупнейшие в мире алюминиевый завод и лесопромышленный комплекс. Молодые братчане сохранили в себе тот юношеский задор отцов и предлагают свой СВЕЖИЙ взгляд, создавая комфортную среду обитания для современного горожанина», - пояснил организатор и идейный вдохновитель фестиваля «FRЕШЬ» Николай САМСОНОВ.
Новый статус пятого фестиваля открывает возможности для участия в конкурсных номинациях «Социальная реклама» и «Малые архитектурные формы» молодым рекламистам и архитекторам не только Приангарья, но
всей России.
Особенность пятого фестиваля в том, что студенты и профессионалы в области рекламы, дизайна и архитектуры могут бросить Свежий взгляд на старые проблемы Северных городов, не приезжая в Братск. Для участия достаточно зарегистрироваться на сайте фестиваля и выложить работы в электронном виде.
В настоящее время уже определен состав жюри конкурса. Его возглавит кандидат философских наук, доцент, ректор Международного института рекламы (г.Москва), вице-президент Российского отделения Международной
рекламной ассоциации (IAA) по образованию и профессиональному развитию, эксперт Комиссии по образованию Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Сергей Горлов.
Все пять лет фестиваль «FRЕШЬ» является социальным проектом и проводится при поддержке администрации города Братска - комитета по градостроительству и лично мэра города Сергея Серебренникова - и существует исключительно на спонсорские средства.
Генеральным партнером фестиваля в течение пяти лет является крупнейший оператор сотовой связи Восточной Сибири - компания «БайкалВестКом».
Прием конкурсных работ начнется с 1 октября 2009 года. Более подробно с конкурсной программой можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля - www.fresh.gprix.ru
Справка:
Фестиваль проводится с 2005 года. Основными целями фестиваля являются:
* Привлечение внимания к будущим специалистам в области рекламы, архитектуры, дизайна; подъем профессионального уровня рекламы, архитектуры и дизайна у молодых специалистов, продвижение на уровне
города, региона и страны наиболее талантливых авторов;
* Стимулирование профессионального творчества молодых профессионалов и студентов для развития благоустройства городского пространства и архитектуры Северных городов; эффективной социальной рекламы.
* Развитие положительного имиджа, известности и инвестиционной привлекательности города Братска, Иркутской области и Северных городов России.
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru