Агентство социальной информации завершило реализацию проекта «Журналистское образование в поддержку НКО»


21 сентября 2009 года

Третий сектор как источник информации, как экспертный ресурс привлекает все большее внимание, однако до сих пор не нашел адекватного отражения в учебных программах по журналистике, - считают авторы проекта, реализация которого и должна заполнить этот пробел.

Благодаря проекту впервые к организации занятий по методике курса «Социальная журналистика», разработанного АСИ и кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, присоединились факультеты журналистики Уральского государственного университета (Екатеринбург) и Санкт-Петербургского госуниверситета. Курс также был прочитан в Нижегородском госуниверситете имени Лобачевского и в МГУ. В обучающих мероприятиях курса приняли участие более 150 студентов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, - отмечает АСИ.

Курс «Социальная журналистика» использует в комплексе разнообразные формы занятий, ориентируя студентов на вовлеченное изучение предмета, что отличает его от других журналистских курсов.

Для студентов проводятся мастер-классы, деловые игры, экскурсии, встречи с экспертами. В Москве  студенты, помимо лекционного курса, побывали на экскурсиях в офисах WWF России, интегрированной школе «Ковчег», Фонде «Институт экономики города» и других организациях. В Екатеринбурге к учебному процессу были привлечены не только некоммерческие организации, но и государственные структуры, которые выразили поддержку и большую заинтересованность в развитии курса.

В качестве экспертов перед студентами выступили пресс-секретарь Управления здравоохранения Екатеринбурга, эксперт по семейному и социальному праву Комитета Госдумы РФ по делам семьи, женщин и детей и другие официальные лица.

К реализации учебных программ было привлечено более 50-ти НКО и 20-ти других организаций (госструктур, компаний, СМИ).

В рамках курса был проведен конкурс творческих работ «Так просто рассказать о...», посвященный гражданским инициативам, благотворительности и добровольчеству. На конкурс было подано 87 работ. Двенадцать победителей 14-15 сентября приняли участие в образовательном туре в Москву, в рамках которого они познакомились с работой редакций ведущих российских СМИ, пресс-служб компаний, посетили мастер-классы журналистов.

Одним из значимых результатов проекта АСИ считает выпуск первого полноценного учебного пособия по социальной журналистике (до этого выпускались только методические материалы). Учебник будет бесплатно распространен среди вузов, обучающих студентов по специальностям «Журналистика», СМИ и НКО.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru