В Калуге до 1 июня будет проведена инвентаризация всех рекламных щитов


12 мая 2008 года
До 1 июня будет проведена инвентаризация всех рекламных щитов на улицах Калуги и разработана концепция их размещения на территории области. Об этом шла речь в понедельник на совещании у заместителя губернатора Евгения Кенига по вопросу организации рекламной деятельности.

Ревизия установит, вносят ли владельцы щитов плату в бюджет и не нарушены ли правила их установки. Попытки навести порядок в сфере наружной рекламы предпринимались не раз. Однако и сегодня большинство владельцев не вносит плату в бюджет за эксплуатацию своих сооружений, а положение о порядке размещения наружной рекламы в нашей области не разработано.

- Реклама в отдельных случаях у нас небрежная и неряшливая, - констатирует заместитель губернатора Евгений Кениг. - Рекламодатели не исполняют Федеральный закон "О рекламе", а должностные лица их не контролируют. Возможно, потому, что закон проработан не полностью и в нем есть огрехи. Ведь в каждом регионе свои особенности. Я предлагаю разработать закон, регулирующий размещение наружной рекламы в Калужской области. Мы примем типовое положение, в котором будет прописано все от А до Я.

Откладывать ревизию и создание базы данных по установке рекламных щитов больше нельзя. Необходимость эта давно назрела, с 1 июля 2008 года согласно поправкам, вносимым в Федеральный закон "О рекламе", вводятся обязательные торги на право заключения контрактов на установку рекламоносителей. Таким образом, размещать любые конструкции на городских землях и иных государственных объектах недвижимости смогут только победители конкурсов или аукционов. Порядок их проведения будут определять городские власти. Это означает, что федеральный закон меняет порядок размещения наружной рекламы в стране. На торги будут выставляться как новые места, так и те, на которые у их владельцев истекли договоры аренды.

Руководство области крайне возмущено бесконтрольным размещением рекламы. Иногда щиты устанавливаются с нарушением всех норм. Евгений Кениг привел вопиющий факт недавней установки щита на ул. Тарутинской, возле школы N 25, в Калуге и на въезде в Боровск. Как появляются подобные "шедевры" на территории области и почему контролирующие органы смотрят на это сквозь пальцы, можно только догадываться.

О возможности каких-то фактов коррупции лишь намекнули на совещании у Е. Кенига, ведь за руку пока никого не поймали. Однако многие выступавшие настаивали: чтобы избежать всяких кривотолков и намеков, следует сосредоточить процесс согласования установки рекламы и контроль за соблюдением закона в одних руках. Тогда будет с кого спросить. Сейчас же согласование и контроль осуществляют разные организации и ведомства, что размывает их ответственность.

Учитывая это, городской голова Калуги Николай Любимов уже на прошлой неделе принял решение об объединении функций согласования, размещения и контроля в одних руках, передав все полномочия управлению экономики и имущественных отношений.

А вот в Обнинске, как было сказано на совещании, с размещением наружной рекламы все благополучно. Их опыту можно поучиться другим районам области. Администрация наукограда сумела наладить контроль за правильностью установки щитов и прочих рекламоносителей с большой выгодой для бюджета Обнинска. Ведь, судя по озвученной на совещании информации, один квадратный метр рекламного щита ежемесячно приносит в бюджет города 102 рубля. То есть в среднем один рекламный щит в месяц может давать 2 тысячи рублей дохода. Главное, чтобы эти деньги попадали в государственный карман!

Зачастую у нас щиты появляются несанкционированно, либо без спроса, либо под чью-то неведомую ответственность, сроки аренды нарушаются. Слова "бесконтрольное размещение рекламы на территории области" звучали на совещании неоднократно.

Впрочем, проверки законности установки все же время от времени проходят. По сообщению представителя городской управы Калуги, за четыре месяца этого года было проведено 400 проверок, выдано 219 подписаний о демонтаже рекламных щитов. Уже демонтирована 151 конструкция. Хороший старт, если сравнивать с прошлым годом, когда было проведено всего 330 проверок, демонтировано 208 конструкций. Более того, имелись факты повторной незаконной установки без разрешений и согласований.

Итак, руководством области предложено разработать единые правила размещения рекламных носителей в Калужской области. Все будет регламентировано, расписано, появится единый реестр, база данных и, главное, концепция, которую предложат архитекторы, заботящиеся об облике города.

Не сомневаемся, что на бумаге все будет выглядеть достойно. Однако и сейчас принято много полезных законов, регулирующих деятельность рекламодателей. Поэтому, сколько законов ни пиши, все будет бесполезно, если нет контроля за их исполнением. Сегодня же наглые рекламодатели пользуются несогласованностью действий сотрудников ГИБДД УВД и администраций муниципалитетов.

Источник: 7 мая 2008 года. Газета «Весть», АСИ-Калуга