По сообщению организаторов, кампания является «пилотной» (пробной) и пройдёт в Чеченской Республике, Республике Коми и Липецкой области. Организаторы отмечают что , «в случае положительных результатов планируется охватить другие регионы РФ». Каким образом удастся избежать упомянутого фактора «случайности» в официальном релизе не сообщается.
В настоящее время подготовлены пять видеороликов. Каждый ролик построен по принципу демонстрации ситуации, в которой молодые люди занимаются асоциальными действиями. Однако в какой-то момент камера показывает новую сцену и полностью меняет смысл роликов, где главные герои уже занимаются положительной работой. Слоган кампании гласит: «Взгляни на жизнь под другим углом».
Кампания организована Фондом социального развития и охраны здоровья ФОКУС-МЕДИА. Перед разработкой социальной рекламы были проведены фокус-группы среди девушек и юношей 14-17 лет для оценки знаний и навыков в сфере здорового образа жизни, отношения молодежи к сохранению собственного здоровья и степени вовлеченности молодежи в гражданскую активность. При анализе материалов групповой дискуссии выяснилось, что молодые люди довольно хорошо разбираются в понятии «вредные привычки» и в целом понимают, что это такое. Отношение к таким явлениям, как курение, алкоголизм и наркомания - в основном отрицательное. Однако, как выяснили социологи, подробной информации о вредных привычках, о здоровом образе жизни, о последствиях алкоголизма и курения недостаточно, хотя респонденты старались показать свою осведомлённость.
Разработкой и производством материалов кампании занималась Лаборатория социальной рекламы. Рекламисты решили использовать в работе ситуации-перевёртыши. На региональных телеканалах ролики будут представлены 20-секундным форматом с контактным телефоном, по которому молодые люди могут узнать об организациях, секциях и кружках в своём регионе.
Об анализе и тестировании самих рекламных материалов перед запуском кампании в Чеченской республике, республике Коми или Липецкой области не сообщается.
Заказчик: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА»
Рекламное агентство: АНО «Лаборатория социальной рекламы»
Режиссер: Георгий Молодцов
Оператор: Григорий Апаляйс
Копирайтер: Алексей Титов
Графика: Роман Верещак
Композитор: Александр Пантыкин-мл.
Продюсер/режиссёр: Дмитрий Пищулин
Справка
Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» был основан в 1996 году, и его задачей на первоначальном этапе было внедрение технологий социального маркетинга в деятельность и практику российских некоммерческих организаций, обучение навыкам фандрайзинга, поддержке гражданских инициатив. Фонд организует и проводит обучающие тренинги, осуществляет информационную поддержку некоммерческих организаций, работает над созданием нового, положительного имиджа НКО. В условиях недостатка информации и самых необходимых навыков управления некоммерческими организациями работа Фонда помогает встать на ноги многим российским НКО.
АНО «Лаборатория социальной рекламы» совмещает исследовательскую и аналитическую деятельность с производством и продвижением социальной рекламы, выполняет образовательную и экспертно-консультативную функцию, выступает организатором социальных программ, фестивалей и конкурсов. С 2003 по 2009 гг. Лаборатория социальной рекламы реализовала более 50 проектов в таких областях деятельности как: производство и продвижение всех видов социальной рекламы, проведение образовательных проектов и программ, консалтинг в области социального PR и рекламы, проведение исследований, экспертизы, научная деятельность, реализация партнерских и спонсорских программ по социальной тематике.