Как заявил заместитель председателя Жилкомитета Владимир Гайдей, разработана методика оплаты использования общедомового имущества, включая наружные стены и кровли многоквартирных домов, для размещения рекламных конструкций.
В ближайшее время наружные стены и кровли будут более интенсивно использоваться для рекламных целей, поскольку стационарные рекламные щиты уже чрезмерно загромождают тротуары, пишет BN.ru.
По словам г-на Гайдея, разработанная методика, которая уже обсуждена с Ассоциацией рекламодателей Санкт-Петербурга и Ассоциацией ТСЖ, ЖК и ЖСК, позволит объединениям собственников жилья извлекать доход из использования общедомового имущества в рекламных целях.
"Сегодня в 90% случаев решение принимают местные чиновники", - рассказал автор поправок и глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.
Кстати, согласие на рекламу должны дать все жильцы. Они же сами выбирают посредника, который заключает договор с рекламодателем. Заключается договор, в котором прописывается следующее: как долго будет висеть баннер и сколько за это будет получать каждый жилец или же куда будут потрачены вырученные деньги, если это ТСЖ. "Владельцы квартир должны иметь возможность извлекать из них прибыль и тратить полученные деньги, например, на благоустройство двора", - отметил Крашенинников.
Размещение рекламы на конструкциях жилых домов впервые была опробована в городе Белогорске Амурской области. Жители, чьи балконы украшает социальная реклама, зарабатывают за счет такой аренды до 1000 рублей в месяц.
Как сообщил ГАZЕТА.СПб председатель одного из городских ТСЖ, за баннерную рекламу, расположенную на фронтоне дома, за полгода товарищество скопило сумму, необходимую на косметический ремонт дома. И если в начале жильцы были недовольны размещенной между окнами растяжкой, то теперь рады отремонтированным подъездам и покрашенным фасадам.