Борьба с курением посредством лозунга «Минздрав предупреждает...» давно устарела, и стала вызывать лишь повод для шуток и анекдотов. Современный курильщик не воспринимает ее всерьез. Эта фраза - лишь органически вписанный в современную сигаретную пачку декоративный элемент, - считают авторы идеи нового проекта и делают вывод:
Большинство антитабачных рекламных кампании вызывают у обывателя иронию или полнейшее равнодушие.
Поводом для освобождения от такой во многих случаях гибельной привычки, как табакокурение, для «взрослых» и молодых категорий курильщиков могут быть самые разные обстоятельства.
Авторы проекта исходят из того, что люди старшего поколения, не расстающиеся с сигаретой всю сознательную жизнь, не реагируют на грозную надпись на сигаретной пачке. Поводом бросить курить для них является реальная угроза здоровью. Если вопрос поставлен жестко - жить или курить?! - старшее поколение, не заглядывая в интернет, не читая информационные материалы о вреде курения, будет предпринимать меры для освобождения от вредной привычки.
Для молодого поколения стандартные предупреждения о вреде здоровью и будущих проблемах не эффективны. Задеть, пробудить реальный интерес к проблеме можно только нестандартными современными средствами. Поэтому интернет-проект netabak.ru, созданный молодыми специалистами рекламы Иваном Власенко и Александром Финогентовым, имеет большие шансы быть замеченным и понятным сверстниками.
Проект netabak.ru - это не только база рекламных, публицистических и медицинских материалов, направленных на борьбу с вредной привычкой. В нем реализуется возможность отправки необходимых материалов от одного пользователя другому в виде открыток и личных комментариев по поводу вредной привычки.
Ивано Власенко, соавтор проекта www.netabak.ru:
«В нашем проекте любой человек, который бросил курить или не поддался вредной привычке, имеет возможность не просто высказать свое мнение, но перенаправить своему другу или близкому человеку лучшие образцы антитабачных рекламных и медицинских информационных продуктов (фотографии, видео ролики, статьи, медицинская статистика и мн. другие). На сайте можно выбрать лучшую форму подачи разнообразного рекламного материала, индивидуально подобранную под конкретного человека его собственным другом».
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru