«СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ - СЧАСТЛИВАЯ РЕСПУБЛИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет правила, порядок и условия проведения Республиканского конкурса социальной рекламы (далее - Конкурс), требования к участникам и представляемым проектам социальной рекламы, критерии их оценки, порядок награждения победителей.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации Ведомственной целевой программы «План действий по улучшению положения семей и детей на 2008 год».
1.3. Организатором Конкурса выступает Агентство Республики Коми по социальному развитию.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.
1.4.2. Проект социальной рекламы (далее - проект) - эскиз социальной рекламы, предназначенный для размещения на рекламных щитах, растяжках, установках, конструкциях.
1.4.3. Оценка жюри - оценка процессов или явлений, не поддающаяся непосредственному измерению. Основывается на суждении специалиста.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится в целях создания качественных продуктов наружной социальной рекламы, пропагандирующих позитивное отношение к семье и формирующих общественное мнение о роли семьи.
2.2. Задачи Конкурса:
- повышение престижа института семьи;
- стимулирование мотивации на сохранение семейных традиций и связей поколений;
- пропаганда культуры супружеских отношений, здорового образа жизни, благоприятных условий воспитания детей;
- разрешение ряда социальных проблем средствами социальной рекламы;
- формирование активной жизненной позиции жителей Республики Коми в отношении решения социальных проблем;
- привлечение внимания общественности к острым социальным проблемам современного общества;
- стимулирование творческой активности жителей Республики Коми.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И РАБОТЫ ОРГКОМИТЕТА И ЖЮРИ КОНКУРСА
3.1. Для организации, проведения Конкурса и подведения его итогов формируется оргкомитет и жюри Конкурса.
3.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
3.2.1. Принимает конкурсные материалы по типовым заявкам, обеспечивает их сохранность, систематизирует их и представляет в жюри.
3.2.2. Ведет реестр участников Конкурса с полной информацией о них и представленных ими проектах.
3.2.3. Организует и проводит заседания оргкомитета, заседания жюри.
3.2.4. Организует подведение итогов Конкурса, в т.ч. церемонию награждения победителей Конкурса и итоговую выставку проектов, представленных на Конкурс.
3.2.5. Организует информационное обеспечение Конкурса, в т.ч. информирует потенциальных участников Конкурса о его проведении, информирует население о ходе и итогах конкурса.
3.2.6. Формирует состав жюри из представителей органов исполнительной власти, общественных организаций, специалистов ВУЗов, учреждений социального обслуживания населения, в области рекламы, художников, дизайнеров и др.
3.3. Оргкомитет вправе отклонить проект от участия в Конкурсе, если он не соответствует требованиям Конкурса.
3.4. Жюри осуществляет следующие функции:
3.4.1. Рассматривает и осуществляет оценку проектов, представленных на Конкурс.
3.4.2. Подводит итоги Конкурса и выносит решение о признании победителей Конкурса.
3.4.3. При необходимости приглашает участников Конкурса для собеседования по представленному проекту, запрашивает дополнительные сведения о проекте.
3.5. Заседание жюри проводится в течение месяца после передачи проектов на рассмотрение организатором Конкурса.
3.6. Члены жюри, секретарь Конкурса не имеют права принимать ни прямого, ни косвенного участия в разработке представляемых на Конкурс материалов, разглашать сведения, связанные с работой жюри и итогами Конкурса до церемонии награждения победителей Конкурса.
4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
4.1. Участниками Конкурса могут стать:
- общественные организации и объединения;
- рекламные агентства;
- дизайнерские студии;
- официально зарегистрированные средства массовой информации;
- учреждения, организации, предприятия различной ведомственной принадлежности;
- временные коллективы разработчиков;
- творческие группы;
- частные лица, зарегистрированные или проживающие в Республике Коми.
4.2. Возраст участников не ограничивается.
4.3. Участие в Конкурсе бесплатное.
4.4. Для участия в Конкурсе необходимо представить:
- заявку на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями настоящего Положения (по каждой теме);
- эскиз (эскизы) проекта в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- электронный вариант проекта на отдельном СD в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.5. Для участия в Конкурсе принимаются материалы по следующим темам:
- «Красота супружества»
- «Молодая семья»
- «Родительское счастье»
- «Радость материнства»
- «Радость отцовства»
- «Семейные этюды»
- «Семейные праздники»
- «Семейные традиции»
- «Счастье в семье»
- «Отчий дом»
- «Семья глазами детей»
- «Яркий образ детства»
- «Чужих детей не бывает»
4.6. Любой участник Конкурса имеет право представить не более 3 проектов по каждой теме. Участие по количеству тем не ограничивается.
4.7. Секретарь оргкомитета осуществляет регистрацию предоставленных на Конкурс материалов, проставляет регистрационный номер и дату приема заявки.
4.8. Проекты, не отвечающие требованиям Конкурса, а также проекты, предоставленные позже установленного срока, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.9. Информацией об участнике Конкурса владеет только оргкомитет. Проекты кодируются по установленным правилам и оцениваются жюри без указания на организацию, автора.
4.10. Проекты, победившие в Конкурсе, могут быть скорректированы в соответствии с техническими требованиями изготовителя объектов наружной рекламы.
4.11. Проекты, представленные на Конкурс, не возвращаются.
4.12. По решению жюри организуется выставка работ конкурсантов с целью ознакомления жителей города с результатами Конкурса.
4.13. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать проекты в некоммерческих целях (репродуцировать работы для нужд и в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению; полностью либо часть произведения использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.
4.14. В случае, если проект выполнен не одним лицом, то к заявке прилагается соглашение, подписанное всеми соавторами, в котором указывается автор, получающий приз.
4.15. Финансирование Конкурса, в т.ч. изготовление и размещение объектов социальной рекламы исполнителем, определенным по итогам открытого аукциона или запроса котировок, приобретение призов осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию за счет средств, предусмотренных Ведомственной целевой программой «План действий по улучшению положения семей и детей в Республике Коми на 2008 год».
5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
5.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку (по каждой теме отдельно) согласно приложению к настоящему Положению и проект в срок до 1 июня 2008г. с пометкой «На конкурс» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 174, каб. №39,42 тел.24-56-66 (Агентство Республики Коми по социальному развитию).
5.2. Проект представляется:
- в виде эскиза в цветной распечатке, формат А4, в масштабе, достаточном для комфортного изучения работы, с сохранением всех деталей проекта (в 2-х экземплярах);
- в электронном варианте не менее А4 формата CD (DVD) (с соответствующей пометкой): в любом из форматов - TIFF c разрешением не ниже 375 dpi без дополнительных слоев и Альфа-каналов, CorelDraw не выше версии Х3 с переведенными в кривые шрифтами, растровыми изображениями не ниже 375 dpi и без эффектов, PDF c внедренными шрифтами и растровыми изображениями не ниже 375 dp. Цветовая палитра CMYK.
5.3. Представляемый на Конкурс проект должен соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать целям и задачам Конкурса;
- быть оформлен кратким, лаконичным, оригинальным слоганом, девизом (по желанию);
- иметь эмоциональную окраску, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- содержать достоверные сведения.
Не допускается упоминание коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, политических блоков и партий, коммерческих брендов, а также конкретных марок (моделей, артикулов) их товаров, равно как и марок (моделей, артикулов) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
5.4. Требования к содержанию проектов:
- понятное, выразительное и оригинальное воплощение замысла;
- положительное влияние рекламы на формирование общественных ценностей населения.
Проекты должны акцентировать внимание на общечеловеческих, семейных ценностях (уважение к старшему поколению, радость родительства, ответственность за воспитание детей, бережное отношение к близким, верность, доброта, любовь, милосердие, здоровый образ жизни).
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Конкурс проводится в три этапа:
I этап. С 10 апреля по 1 июня 2008г. - прием конкурсных заявок и проектов.
Сбор и регистрация представляемых участниками проектов проводится Агентством Республики Коми по социальному развитию. По окончании приема все проекты передаются на рассмотрение членам жюри в течение 3 (трех) дней.
II этап. Со 2 июня по 2 июля 2008г. - оценка представленных проектов членами жюри, определение победителей Конкурса.
III этап. С 3 июля по 15 августа 2008г. - выполнение рекламных материалов по проектам, победившим в Конкурсе. Проведение церемонии награждения победителей, открытие выставки работ, участвовавших в Конкурсе.
22 августа - открытие постоянно действующей стендовой конструкции в центре г. Сыктывкара.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
7.1. Оценка проектов производится по балльной системе в соответствии с условиями определения победителей Конкурса. Каждому конкурсанту членами жюри начисляются баллы.
7.2. Основные критерии для определения победителей Конкурса
Основные критерии оценки проекта
(показатели) Кол-во
баллов
от 1 до 5
1. Общие требования Х
1.1. Соответствие проекта обозначенной тематике (номинации)
1.2. Соответствие требованиям жанра - социальная реклама
1.3. Наиболее полное отражение тематики
1.4. Глубина разработки темы
1.5. Оригинальность слогана, девиза, образность языка
2. Социальная и психологическая значимость проекта Х
2.1. Актуальность темы проекта (социальная значимость выбранной тематики проекта)
2.2. Позитивная направленность проекта
2.3. Степень воздействия на эмоциональное состояние, восприятие человека
2.4. Степень воспитательного воздействия на зрителя
2.5. Художественно-эстетическое впечатление
2.6. Использование позитивного образа как модели поведения
2.7. Доступность восприятия
2.8. Ориентация на целевую аудиторию
3. Художественный уровень проекта Х
3.1. Грамотность композиционного решения
3.2. Наглядность композиции
3.3. Оригинальность дизайнерского решения, идеи
3.4. Оригинальность художественного замысла
3.5. Оригинальность изобразительного воплощения идеи
3.6. Форма подачи - оригинальность творческого подхода, использование в работе новых и убедительных форм и методов (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления)
3.7. Целесообразность в выборе форм, средств и методов
3.8. Качество художественно-графического воплощения идеи, мастерство и техника исполнения, профессионализм
3.9. Цветовое решение
ИТОГО
7.3. Оценка по каждому критерию производится по 5-балльной системе (5 - высший балл). Проект оценивается каждым членом жюри. Итоговый балл определяется как сумма оценок по отдельным критериям.
7.4. Результаты оценки жюри оформляются протоколом и утверждаются председателем.
7.5. Методами оценки конкурсных материалов являются знакомство с материалом, его анализ, индивидуальная оценка членов жюри, формируемая на основании профессионального опыта, нормах и ценностях современного общества.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
8.1. Итоги Конкурса подводятся жюри в срок до 2 июля 2008 года на итоговом заседании жюри.
8.2. Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов жюри. В случае равенства набранных участниками Конкурса баллов право решающего голоса имеет председатель жюри.
8.3. Жюри определяет проекты-победители, которые будут размещены на стендовой конструкции в г. Сыктывкаре в районе пересечения ул. Коммунистическая и Первомайская.
8.4. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается председателем жюри и является итоговым документом Конкурса.
8.5. Победители Конкурса награждаются в торжественной обстановке дипломами и призами. Проекты изготавливаются и размещаются на конструкциях г. Сыктывкара с указанием имени автора, организации.
8.6. По решению жюри участники, не занявшие призовые места, могут быть отмечены грамотами, дипломами, благодарственными письмами.
8.7. Награждение состоится в июле 2008 года.