Международные фестивали:
Clio Awards - крупнейший международный фестиваль рекламы. Основан в 1959 году с целью отметить творческие достижения и новшества в области рекламы. Известный своими жюри мирового класса, в состав которых входит более 130 экспертов из 40 стран, Clio Awards помогает получить мировую славу творческим работам в области рекламы и дизайна в ТВ, прессе, наружной рекламе, радио, интернете, среди студенческих работ и др. Официальный представитель в России - Владимир Вайнер.
http://www.clioawards.com/
London International Advertising & Design Awards - LIAA, один из самый известных и популярных фестивалей. Первый прошел в 1986 году. Фестиваль заработал свою репутацию благодаря предоставлению рекламному и дизайнерскому сообществу лучших креативных проектов в сфере рекламы и дизайна. Призы LIAA присуждаются по следующим номинациям: наружная реклама, печатная реклама, реклама на радио, телевизионная и кинореклама, интерактивная реклама, дизайн и дизайн упаковки и т.д.
В России фестиваль знаменит тем, что это одно из немногих крупных европейских соревнований, в котором на протяжении нескольких последних лет работы отечественных креаторов выходят в финал. В 2006 году в шорт-лист вошла работа, выполненная агентством Actis System для бренда «S7» (номинация «Цифровые медиа», категория «Скринсерверы»), в 2005 году - работа агентства BBDO Moscow для бренда «Orbit» в номинации «Телевизионная реклама». Наибольшей популярностью среди российских креаторов пользуются номинации «Цифровые медиа» и «Печатная реклама», гораздо меньшей - «Радио» и «Постеры и наружная реклама». Официальный представитель в России - Наталья Гладких.
http://www.liaawards.com/
Cannes Lions International Advertising Festival, сокращённо IAF считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Фестиваль, продолжительностью от 5 до 7 дней, ежегодно проводится в французском городе Канны, обычно в третью неделю июня. В 2008 году пройдет 55-я церемония фестиваля. Хотя на фестивале также проводятся семинары, учебные курсы и общественные мероприятия для работников рекламной отрасли, его главным событием является церемония награждения почётными наградами («Львами») лучших работ года в области рекламы.
В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах (во время киносеансов), пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами - представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания. Так был основан Фестиваль рекламных роликов, который поначалу проводился то в Каннах, то в Венеции. А, начиная с 1977 года, постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции. Официальный представитель в России - Владимир Евстафьев.
http://www.canneslions.com/
Golden Drum, впервые провед в 1994 году в Словении. Фестиваль привлекает практически все страны-участницы из Новой Европы. И хотя изначально не предполагалось, что уровень фестиваля будет сопоставим с такими «монстрами» рекламного мира, как «Каннские Львы» или «Эпика», история последних нескольких фестивалей говорит об обратном. Конкурс на фестивале проводится в шести номинациях: Телевизионная реклама; Печатная реклама, постеры, промоутерские публикации и упаковочный дизайн; Радиореклама; Веб-сайты; Креативное использование средств масс-медиа; Рекламные Кампании (Golden Watch Competition); В первых трех номинациях специально предусмотрена категория социальной рекламы. Награды: «Золотой Барабан» - победителям в первых пяти номинациях; «Золотые Барабанные Палочки» - победителям в какой-либо категории одной из номинаций; «Золотая Роза» - вручается вместе с титулом «Рекламного агентства года» конкурсанту, набравшему наибольшее суммарное количество очков во всех категориях всех номинаций; Специальная награда «Золотые Часы» - за самую креативную рекламную кампанию. Официальный представитель в России - Влад Васюхин.
http://www.goldendrum.com/
Epica Awards, фестиваль родился в 1986 году. Его основатель - Эндрю Роулинз (Франция). Epica Awards - самый значительный европейский фестиваль рекламы. Специфика фестиваля в его жюри - это главные редактора и руководители профессиональных СМИ рекламной индустрии всего мира. По традиции, каждый год церемония награждения проводится в крупнейших столицах Европы - Брюсселе, Амстердаме, Лондоне, Цюрихе, Стамбуле, Варшаве, Любляне, Стокгольме, Лиссабоне, Хельсинки, Праге, Москве и др. Основная задача фестиваля - поддержка высочайших креативных стандартов в европейской рекламе и оказание помощи рекламным агентствам, фотографам и дизайнерам. На конкурс принимают проекты печатной, кино, телевизионной рекламы, дизайн упаковки и другие проекты в области визуальных коммуникаций. В конкурсе могут принять участие также рекламные агентства, фотографы, дизайн-студии, работающие в Европе в 33 номинациях: еда, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, транспортные услуги, финансовые услуги, аудиовизуальное оборудование, домашняя утварь, косметика, автомобили, бизнес-услуги, одежда и аксессуары, веб-технологии, дизайн упаковки, фотография и др. Члены жюри от России - Маргарита Васильева и Андрей Надеин, журнал "Рекламные Идеи". Представитель фестиваля в России - Максим Плюснин.
http://www.epica-awards.org/
IAA Responsibility Awards, этот международный фестиваль социальной рекламы был впервые проведен в этом году. Организатором фестиваля выступила Международная Рекламная Ассоциация (IAA - International Advertising Association), созданная в США ровно 70 лет назад.
IAA Responsibility Awards должны демонстрировать и стимулировать людей, задействованных в рекламной индустрии, к вдумчивому, внимательному и очень ответственному подходу при создании социальной рекламы. А также показать отношение рекламистов к реально существующим проблемам.
География участников, несмотря на американское происхождение IAA в целом и фестиваля в частности, весьма разнообразна. Из 12 роликов 3 сделаны во Франции, 2 в Штатах, 2 в Великобритании, по одному в Бельгии, Румынии, Бразилии, Швеции и Новой Зеландии. В принтах 9 наград поделили 6 стран: 3 кампании из США, 2 - из Бразилии. Италия, Франция, Канада и Польша отметились одной наградой.
http://www.iaaglobal.org/