Девять типичных вопросов при проведении конкурса
(на примере Регионального конкурса для журналистов Калужской области "Социальная журналистика. Итоги века")
1. Кто организатор конкурса?
(Кто? Когда? Зачем?)
"С 1 октября 1998 г. АСИ-Калуга при финансовой поддержке Института "Открытое общество" начинает новый проект "Укрепление взаимодействия региональных СМИ и третьего сектора Калуги и Калужской области". Его цель - формирование устойчивого механизма совместной работы средств массовой информации и общественных организаций по регулярному освещению общественной жизни и деятельности организаций третьего сектора.
Для достижения поставленной цели информационное агентство третьего сектора АСИ-Калуга объявляет областной конкурс "Социальная журналистика. Итоги века".
2. Что такое конкурс?
Определение основных положений конкурса
Время: "Конкурс проводится с 16 декабря 1998 г. по 30 апреля 1999 г."
Место: "Конкурсные работы должны быть опубликованы в региональных печатных средствах массовой информации или пройти в эти же сроки в радио- или телевизионном эфире на территории Калужской области с пометкой "На конкурс "Социальная журналистика. Итоги века".
Номинации: "В соответствии с целями проекта в конкурсе определены следующие номинации:
• "За развитие социальной журналистики в печатных СМИ" для журналистов печатных изданий Калужской области.
- "За развитие социальной журналистики в электронных СМИ" для корреспондентов и обозревателей электронных СМИ Калужской области.
- Для более активного привлечения к участию в конкурсе СМИ предполагается также присудить специальную премию для фотокорреспондентов газет и телеоператоров "За создание яркого положительного образа некоммерческой организации".
- Для формирования более устойчивых связей СМИ, общественных организаций и государственных органов АСИ-Калуга предлагает заинтересованным организациям учредить в рамках конкурса специальные премии для его участников. На 16 декабря 1998 г. городская дума г. Калуги учредила 6 номинаций с общим призовым фондом в 3000 рублей (постановление № 314 от 08.12.98 г.)."
3. Как стать участником конкурса?
Определение условий участия
"Для того, чтобы стать участником конкурса, необходимо опубликовать материал с 16 декабря по 30 апреля на одну или несколько тем по объявленным номинациям и сдать работы с приложением указанных ниже документов организаторам конкурса.
• От журналистов печатных СМИ должны быть представлены:
- заявка на участие в конкурсе с указанием номинации (см. Приложение);
- опубликованные материалы с пометкой "На конкурс "Социальная журналистика. Итоги века";
- сведения о СМИ (выходные данные) и авторе материала (Ф.И.О., дата рождения; опыт работы в журналистике; место работы, должность; адрес, телефон служебный, домашний; возможные затруднения при создании и публикации материала);
- список специалистов, способных наиболее объективно, на взгляд автора материала, оценить творческие работы (не более трех человек).
• От журналистов электронных СМИ должны быть представлены
- заявка на участие в конкурсе с указанием номинации;
- звуко- или видеозаписи материалов, вышедших в эфир, с пометкой "На конкурс "Социальная журналистика. Итоги века". (Авторский материал предоставляется на аудио- или видеокассете для переноса на носитель АСИ-Калуга, магнитные носители будут возвращены авторам);
- сведения о СМИ (вид и объем вещания, охватываемый регион, основные потребители) и авторе материала (Ф.И.О., дата рождения; опыт работы в журналистике; место работы, должность; адрес, телефон служебный, домашний; возможные трудности при создании и выпуске материала);
- список специалистов, способных наиболее объективно, на взгляд автора материала, оценить творческие работы (не более трех человек).
• От фотокорреспондентов газет и телеоператоров должны быть представлены:
- заявка на участие в конкурсе с указанием номинации;
- фотографии или видеозаписи материалов, вышедших в периодической печати или в эфир, с пометкой "На конкурс "Социальная журналистика. Итоги века". (Авторский материал предоставляется на матовой фотобумаге размером не менее 10х15 см или видеокассете для переноса на носитель АСИ-Калуга. Видеокассета будет возвращена автору);
- сведения о СМИ (выходные данные) и авторе материала (Ф.И.О., дата рождения; опыт работы; место работы, должность; адрес, телефон служебный, домашний; возможные трудности при создании материала);
- список специалистов, способных наиболее объективно, на взгляд автора материала, оценить творческие работы (не более трех человек)."
Адрес для связи, справок и подачи конкурсных работ:
"Все материалы передаются в АСИ-Калуга:
г. Калуга, ул. Гагарина, 4, офис 409, Тел.: (08422) 4-27-82
или в Дом радио:
г. Калуга, ул. Поле Свободы, 40-а, Тел.: (08422) 4-61-75"
4. Когда будут подводиться итоги конкурса?
Время: "Итоги регионального конкурса "Социальная журналистика. Итоги века" предполагается подвести в мае 1999 г."
5. Кто будет оценивать конкурсные работы?
Определение процедуры подведения итогов конкурса
"В члены жюри будут приглашены специалисты, предложенные самими авторами творческих работ в своих заявках. Состав жюри будет сформирован из принявших приглашение рекомендованных специалистов и представителей организаторов конкурса. Главной функцией жюри является анализ конкурсных материалов в соответствии с критериями конкурса и номинациями. Жюри определяет три работы по каждой номинации для присуждения первой, второй и третьей премии "За развитие социальной журналистики..." и специальной премии "За создание яркого положительного образа некоммерческой организации".
Дополнительно будут оцениваться работы по номинациям, предложенным соорганизаторами областного конкурса "Социальная журналистика. Итоги века". При этом в состав жюри войдут представители соорганизаторов."
6. Как будут оцениваться результаты?
"Критериями оценки работ по учрежденным в рамках проекта номинациям "За развитие социальной журналистики..." станут для членов жюри прежде всего:
• Эффективность (с точки зрения формирования связей НКО и общественности, вовлечения граждан в решение социальных проблем). Учитываются реальные результаты по изменению проблемной ситуации, создание условий для решения проблемы.
• Актуальность материала (с точки зрения конструктивного развития сообщества). Учитывается наличие писем - откликов читателей и ответных обращений государственных органов, вызванных данной публикацией. (Материалы "обратной связи" передаются в АСИ-Калуга за месяц до подведения итогов.)
• Продуманность и глубина раскрытия темы. Учитывается проработка одной определенной темы, создание специальных рубрик, развитие темы.
- Аргументированность и правовая грамотность журналистов, пишущих на социально значимые темы региона. Учитывается отсутствие юридических неточностей, поводов для опровержений и судебных исков к СМИ.
- Использование сравнительной информации и аналитических материалов из других регионов по разрабатываемой журналистом теме.
- Создание тематических рубрик, специальных обзоров, посвященных развитию третьего сектора.
- Точность и выразительность языка."
7. Как будет распределяться премиальный (призовой) фонд:
"Первая премия (по двум номинациям) - $250 (всего - $500)
Вторая премия (по двум номинациям) - $150 (всего - $300)
Третья премия (по двум номинациям) - $50 (всего - $100)
Специальная премия
"За создание яркого положительного
образа некоммерческой организации" - $100"
8. Как будет организована церемония награждения:
"Обсуждение итогов, определение путей возможного развития социальной журналистики и награждение победителей конкурса предполагается провести на совместном "круглом столе" представителей СМИ, НКО, органов социальной защиты и связей с общественностью администрации Калужской области и г. Калуги.
Такой "круглый стол" позволит максимально акцентировать внимание СМИ, органов власти и общественности на необходимости и реальной возможности решения региональных социально значимых проблем, укрепить созданное благодаря функционированию АСИ-Калуга и проведенному конкурсу взаимодействие средств массовой информации и структур гражданского общества."
9. Кто оказал поддержку при организации конкурса:
"Областной конкурс "Социальная журналистика. Итоги века" проводится при активной поддержке региональных организаций и учреждений. Среди них:
Комитет по связям с общественностью при Губернаторе Калужской области;
Комитет по делам молодежи Департамента социальной политики Калужской области;
Пресс-служба губернатора Калужской области;
ОАО "Электросвязь";
Калужская областная организация Союза журналистов России;
Калужское отделение Гильдии работников пресс-служб и служб "паблик рилейшнз";
Городская управа г. Калуги;
Региональный ресурсный центр для некоммерческих организаций;
Калужская ассоциация работников социальной сферы (КАСОПРС);
а также многие уважаемые люди Калуги и Калужской области.
Приложение
Заявка
на участие в конкурсе "Социальная журналистика. Итоги века"
Я, ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу рассматривать мои материалы, размещенные в ________________,
(название СМИ)
как конкурсные по номинации ____________________________________.
(название номинации)
Я рекомендую пригласить в состав жюри: __________________________,
(фамилия, имя, отчество, контактный телефон)
______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, контактный телефон)
______________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, контактный телефон)
• Дата ____________________ Подпись ________________________"
(с) Владимир Вайнер
(с) Справочник Зеленого пиарщика, ИСАР, 1999
Источник: Справочник Зеленого пиарщика, ИСАР, 1999.