Концепция развития социальной рекламы в городе Омске


МЭР ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2006 г. N 244-п

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ОМСКЕ

В целях формирования единой политики Администрации города Омска
по определению задач и основных направлений развития социальной
рекламы в городе Омске, руководствуясь Федеральными законами "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", "О рекламе", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития социальной рекламы
в городе Омске.
2. Рекомендовать рекламораспространителям не распространять на
территории города Омска рекламу, противоречащую социально значимым
нормам и ценностям.
3. Департаменту информационной политики и общественных
отношений администрации города Омска:
1) в срок до 1 октября 2006 года создать рабочую группу по
разработке Плана мероприятий по реализации Концепции развития
социальной рекламы в городе Омске;
2) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой
информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за
собой.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер

Приложение
к Постановлению
Мэра города Омска
от 11 августа 2006 г. N 244-п

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ОМСКЕ

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция развития социальной рекламы в городе
Омске (далее - Концепция) разработана в целях формирования единой
политики Администрации города Омска по определению задач и
основных направлений развития социальной рекламы в городе Омске.
2. Основные принципы деятельности Администрации города Омска в
сфере социальной рекламы в городе Омске:
1) принцип консолидации усилий - для эффективного развития
социальной рекламы необходимо объединение усилий всех участников
процесса создания и распространения социальной рекламы;
2) принцип комплексности воздействия - для эффективного
воздействия социальной рекламы на жителей города Омска необходимо
использование всех видов информационных носителей (печатных и
электронных средств массовой информации, полиграфической
продукции, сайтов сети "Интернет", наружных носителей,
аудиовизуального оборудования муниципального транспорта,
аудиооборудования муниципальных рынков города Омска и других);
3) принцип научной обоснованности - при создании и
распространении социальной рекламы учитываются выявленные научным
путем нормы, ценности и стереотипы, наиболее одобряемые обществом;
4) принцип адресности рекламных кампаний - для повышения
эффективности рекламные кампании должны быть нацелены на
определенные группы населения города Омска;
5) принцип учета интересов большинства групп населения города
Омска - социальная реклама не должна провоцировать противоречия
между различными социальными, половозрастными, национальными,
конфессиональными и другими группами населения города Омска;
6) принцип доступности социальной рекламы - темы социальной
рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан.

II. Характеристика существующих проблем в сфере развития
социальной рекламы в городе Омске

3. В настоящее время развитие социальной рекламы в городе Омске
осложняется следующими проблемами:
1) в городе Омске отсутствует комплексная система
распространения социальной рекламы на всех видах рекламных
носителей, практически не используются такие виды рекламных
носителей, как сайты некоммерческих организаций, муниципальных
предприятий и учреждений в сети "Интернет", сувениры,
аудиовизуальное оборудование муниципального транспорта,
аудиооборудование муниципальных рынков города Омска;
2) в темах социальной рекламы не всегда представлены наиболее
актуальные проблемы, так как при ее разработке не учитывается
рейтинг социально значимых проблем города Омска;
3) в большинстве случаев выбор места размещения социальной
рекламы не основывается на результатах социологических и иных
исследований;
4) отсутствуют научно обоснованные критерии эффективности
социальной рекламы;
5) не налажено эффективное взаимодействие Администрации города
Омска с общественными организациями в сфере развития социальной
рекламы;
6) недостаточно вовлечены в процесс создания сюжетов социальной
рекламы профессиональные художники и дизайнеры.

III. Цель развития социальной рекламы в городе Омске

4. Целью развития социальной рекламы в городе Омске является
формирование социально значимых норм и ценностей у жителей города
Омска.

IV. Задачи деятельности Администрации города Омска
по развитию социальной рекламы в городе Омске

5. Для достижения цели развития социальной рекламы в городе
Омске Администрация города Омска ставит перед собой следующие
задачи:
1) организовать регулярный мониторинг общественного мнения с
целью определения актуальности социально значимых проблем города
Омска и рейтинга носителей социальной рекламы;
2) рассчитать необходимую для эффективного проведения
социальных рекламных кампаний долю рекламных носителей,
находящихся в муниципальной собственности, и обеспечить наличие
необходимого количества данных рекламных носителей для размещения
социальной рекламы;
3) сформировать в структуре Координационного общественного
Совета при Мэре города Омска секцию по вопросам социальной
рекламы, рекламодателем которой выступает Администрация города
Омска (далее - муниципальная социальная реклама), в компетенцию
которой будут входить: осуществление тематического планирования,
планирование деятельности по созданию и распространению на
территории города Омска муниципальной социальной рекламы,
разработка критериев ее эффективности, а также предложений по
совершенствованию механизма ее распространения;
4) организовать регулярное проведение конкурсов муниципальной
социальной рекламы среди рекламодателей, рекламораспространителей
и рекламопроизводителей социальной рекламы, в том числе среди
профессиональных художников и дизайнеров;
5) обеспечить разработку и проведение тематических рекламных
кампаний с учетом выработанных критериев эффективности
муниципальной социальной рекламы, в том числе с учетом выявленных
научным путем особенностей определенных групп населения города
Омска и рейтинга рекламных носителей;
6) обеспечить эффективный контроль за распространением
муниципальной социальной рекламы на территории города Омска.

V. Основные направления развития муниципальной социальной
рекламы в городе Омске

6. Основными направлениями развития муниципальной социальной
рекламы в городе Омске являются:
1) формирование и развитие позитивных общественных явлений и
процессов:
- пропаганда духовных, нравственных и культурных ценностей;
- пропаганда ценности здорового образа жизни, профилактика
негативных социальных явлений, в том числе наркологической
зависимости (наркомании, алкоголизма, табакокурения и другой);
- пропаганда семейных ценностей (института семьи, охраны
материнства и детства);
- воспитание уважительного отношения к пожилым людям,
инвалидам;
- пропаганда патриотизма;
- пропаганда законопослушности, ценности правопорядка;
- популяризация экологических ценностей (охраны природы и
животных, бережного отношения к окружающей среде, благоустройства
города Омска);
- пропаганда благотворительности, спонсорства и меценатства;
- повышение ценности образования;
- пропаганда ценности жизни (безопасности дорожного движения,
повышения бдительности граждан и др.);
2) формирование положительного имиджа города Омска как
динамично развивающегося делового и культурного центра,
обеспечивающего комфортные условия для жизни горожан;
3) обеспечение жителей города Омска информацией социального
характера:
- информирование о социально значимых мероприятиях
федерального, регионального и муниципального уровней;
- информирование о праздничных днях и памятных датах
федерального, регионального и муниципального значения;
- информирование о реализации национальных, региональных
программ, общегородских целевых программ и социальных проектов в
городе Омске.


Источник: http://www.bestpravo.ru/omsk/data01/tex10001.htm