До 14.04.2010. Информационное сопровождение молодежной политики


Организатор торгов: Федеральное агентство по делам молодежи.

 Заказчик: Федеральное агентство по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ)

Наименование размещения заказа: 11-ОК-ГМП/10, Открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) по мероприятию: "Информационное сопровождение молодежной политики"

Предмет контракта: Информационное сопровождение молодежной политики

Начальная (максимальная) цена контракта: 9000 000 рублей

Обеспечение заявки
Размер обеспечения: 450000.00 рублей
Срок и порядок внесения денежных средств:
Обеспечение заявки предоставляется до момента начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта: 2700000.00 рублей
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта:
в течение 10 дней, со дня получения Участником, с которым заключается государственный контракт, проекта государственного контракта
Передача в залог денежных средств: Требуется

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (время местное): 14.04.2010 11:00:00

Место рассмотрения заявок: Российская Федерация, 125009, Москва, Газетный переулок, 3-5, стр.1

Дата рассмотрения заявок (время местное): 19.04.2010 Место подведения итогов Российская Федерация, 125009, Москва, Газетный переулок, 3-5, стр.1

Дата заседания комиссии, осуществляющей оценку и сопоставление заявок (время местное): 21.04.2010

КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
на право заключить государственный контракт
на выполнение работ (оказание услуг) по мероприятию:
«Информационное сопровождение молодежной политики» 
 
ЧАСТЬ III.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ)

1. Обоснование актуальности выполнения проекта
1.1. Постановка проблемы
В последнее время проблематике информационного сопровождения молодёжной
политики в Российской Федерации стали уделять достаточно много внимания на всех уровнях федеральной и местной власти. И это неудивительно, поскольку эта тематика напрямую связана с будущим российского государства, ведь почти 30 процентов населения нашей страны - это молодёжь.
В 2006 году федеральное правительство приняло Стратегию государственной молодёжной политики в Российской Федерации. Позднее в нее был включен проект «Гражданин России», направленный на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодёжи, в том числе, в средствах массовой информации.
В правительственной «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» подчеркивается, что одной из первостепенных задач является информирование молодежи о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и ее предпринимательской активности. В документе говорится также о необходимости оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработке специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях
В сегодняшней ситуации вызовы, с которыми сталкивается молодежь, требуют более широкомасштабного информационного сопровождения, в том числе в средствах массовой информации (СМИ). Ведь от позиции молодёжи в общественно-политической жизни, её уверенности в завтрашнем дне и активности зависит продвижение России по пути демократических преобразований и развития институтов гражданского общества.
В сегодняшнем информационном освещении недостаточно внимания уделяется развитию творческого потенциала нашей молодежи. Уделяя же этому больше внимания Россия сможет адекватно ответить на глобальные вызовы, стимулировать инновационное поведение молодёжи, обеспечить конкурентоспособность страны. Основные механизмы наращивания человеческого капитала лежат в сфере обеспечения здоровья, качественного образования, построения успешной карьеры, благополучия семьи.
Также в числе приоритетов молодёжной политики России сегодня ключевое место занимает пропаганда массовой физической культуры и спорта. Состояние здоровья молодёжи считается основой благополучия общества в целом на годы вперёд. Как показывает практика, в тех городах, где пропаганда здорового образа жизни не только обозначена в качестве приоритетной политики, но и на эти цели выделяются средства из бюджета, в пять-семь раз снижается количество правонарушений среди подростков.
Полноценная разъяснительная работа нужна и для вовлечения молодежи в социальную практику. Только сформированное на основе национальных ценностей правосознание формирует патриотическую позицию, которая позволяет нашей молодёжи противостоять политическим манипуляциям и экстремистским призывам. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов, когда возникает вероятность различных акций экстремистского толка, молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности. И поэтому информационное сопровождение формирования культуры межэтнических, межконфессиональных отношений у подростков и молодёжи - важнейший фактор укрепления гражданского общества в России. В том числе через средства массовой информации мы сможем привить веротерпимость, интерес и уважение к различным культурам нашей молодёжи.
Как говорится в правительственной «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», важнейшим вопросом остается освещение волонтёрского движения в средствах массовой информации. СМИ становятся сейчас одним из основных компонентов воспитания нашего подрастающего поколения. К сожалению, не всё, что транслируют и издают, направлено на укрепление позитивного мышления молодёжи. Системная пропаганда в этой области поможет подготовить добровольческий актив по единой, действующей в рамках всей России, методологии: от лидерских курсов до фандрайзинга и социального проектирования. Информационная поддержка добровольческого молодежного движения необходима в рамках проведения Олимпиады 2014 года в Сочи и саммита АТЭС-2012. А также в рамках поддержки студенческих и молодёжных трудовых отрядов. Популяризация национальных строек в этой связи можно было бы считать базовой школой для внедрения практики студенческих отрядов.
Во время общения с участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер-2009» Президент РФ Д.А. Медведев обратил внимание и на другой аспект молодежной политики - участие в инновационных проектах. Ведь, без участия молодёжи в инновациях мы не сможем создать то самое новое технологическое общество, к которому мы так стремимся. Во всём мире и науку, и технологические достижения делают молодые, поэтому актуальной задачей остается поощрение научно-технического творчества молодёжи, создание условий для изобретений новых идей и, самое главное, для их последующего применения, то есть для коммерциализации. И в этой связи очень важным фактором становится популяризация этих идей в СМИ для поощрения состязательности как части инновационного процесса.
В связи с вышеперечисленными проблемами становится актуальным информационное сопровождение молодежной политики, которая включает в себя комплексные меры по реализации инновационного потенциала молодёжи и предпринимательства, гражданскому образованию и патриотическому воспитанию, по формированию толерантности и добровольческого движения, включению молодёжи в социальные практики при поддержке молодых семей, молодых учёных и специалистов, а также по пропаганде массовой физической культуры и спорта.
1.2. Цели и задачи реализации проекта:
а) Цель Проекта:
Добиться роста активности молодежи в различных областях путем информационной и организационной поддержки значимых для развития молодежной политики мероприятий идей.
Задачи:
• популяризировать программы, ориентированные на воспитание у молодых любви к отечественной истории, культуры, веротерпимости и миролюбия, уважительного отношения к культурному многообразию нашей страны и традициям других народов;
• сформировать на основе национальных ценностей патриотическую позицию, которая позволит нашей молодёжи противостоять политическим манипуляциям и экстремистским призывам;
• показать обществу, что поддержка инновационной деятельности молодежи - важнейшая часть государственной политики, направленной на создание инновационной экономики;
• осветить деятельность волонтёрских молодежных движений и студенческих трудовых отрядов в средствах массовой информации;
• обеспечить информационное сопровождение формированию культуры межэтнических, межконфессиональных отношений у подростков и молодёжи;
• информировать молодежь о возможностях самореализации;
• поднять статус создающих инновации лиц в молодежной среде и в общественном мнении в целом, сформировать представления об увлекательном стиле и образе жизни инноваторов;
• пропагандировать в средствах массовой информации здоровый образ жизни среди молодежи;
• освещать необходимость объединения усилий государства, бизнеса и научного сообщества в создании условий для включения молодежи в научную, творческую, предпринимательскую деятельность, в формировании сообщества специалистов по различным направлениям.
б) целевой индикатор и показатель направления деятельности: не предусмотрен
Рост активности молодежи, выраженный в увеличении численности молодых людей, вовлеченных в создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодёжи, развития потенциала молодёжи и его использования в интересах инновационного развития страны.
в) область практического использования и применения результатов выполнения работ (оказания услуг) в системе образования с указанием конкретных категорий специалистов, конкретных уровней и ступеней образования, пользователей результатов работ (услуг)
Для молодежи, ориентированной на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание; для представителей средств массовой информации, специализирующихся на молодежной тематике; представителей органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне, курирующих вопросы молодежной политики; представителей государственных и муниципальных органов по делам молодежи; руководителей и педагогов-организаторов образовательных учреждений разного типа и уровня.
г) определение видов и объема передаваемых заказчику прав на использование объектов интеллектуальной собственности, создаваемых в рамках реализации проекта: не предусмотрено.
2. Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг). Требования, предъявляемые к выполняемым работам (оказываемым услугам), их результатам, исполнителю, отчетным материалам

 

Раздел 2.1. Требования, предъявляемые к работам (услугам), результат работ (услуг), срок выполнения:

Номер пункта

Требования к работам (услугам) по каждому виду работ (услуг):

Детализированные описания содержания заказываемых работ (услуг), при необходимости, с подпунктами - I.1.1 и т.д.);

Параметры, определяющие: количественные (и/или объемные, структурные и т.п.) характеристики, уровень сложности, минимально допустимые требования к уровню качества заказываемых работ (услуг);

Результат работ (итог оказания услуг)

 

Требования к формату (виду) результатов работ (итогов услуг), разрабатываемых материалов и (или) документов, при необходимости описание образцов (макетов).

Срок окончания выполнения работ (оказания услуг)

 

1

2

3

4

 

Информационное обеспечение мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи:

 

до 15 декабря

2010 г.

1

Разработка и согласование с представителем заказчика  медиа-плана информационного обеспечения ключевых мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, на срок до 15.12.2010 года.
Перечень ключевых мероприятий в сфере молодежной политики предоставляется Заказчиком.


Структура медиа-плана:

- перечень ключевых информационных поводов согласно плану мероприятий Федерального агентства по делам молодёжи;

- распределение выходов публикаций в СМИ согласно плану мероприятий Федерального агентства по делам молодёжи

Объем: не менее 15 страниц А4.

Медиа-план, согласованный с представителем заказчика;

2

Осуществление рассылки не менее 30 (тридцати) пресс-релизов по заявкам Федерального агентства по делам молодежи в редакции федеральных печатных и электронных СМИ.

 

Требования к рассылке:

-  Каждый пресс-релиз должен быть направлен не менее чем в 100 (сто) федеральных печатных и электронных СМИ. 

Пресс-релизы, списки рассылок;

3

Организация и проведение по согласованию с представителем заказчика в пресс-центрах федеральных информационных агентств не менее 6 (шести) пресс-конференций, направленных на анонсирование или подведение итогов мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи.

Требования к пресс-конференциям:
- продолжительность не менее 30 (тридцати) минут;
- присутствие не менее 10 (десяти) журналистов аккредитованных СМИ (федеральных и региональных).

 

Отчет о проведении пресс-конференций;

Список аккредитации СМИ, участвующих в пресс-конференции, с указанием наименования СМИ, ФИО корреспондента;

 Фотоотчет оформленный в формате презентации PowerPoint, фотографии разрешения 300 dpi, фотографии должны отражать суть и содержание проводимого мероприятия и быть подписанными;

4

Поиск и привлечение информационных партнеров (не менее 5 СМИ) для информационного освещения мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, организация постоянного взаимодействия с информационными партнерами (рассылка пресс-релизов, подготовка информационных материалов, их публикация, организация эксклюзивных интервью, организация размещения материалов информационных партнеров на мероприятиях и размещения логотипов информационных партнеров на социальной рекламе по согласованию с Федеральным агентством по делам молодежи и организаторами мероприятий).

Требования к 5 (пяти) информационным партнерам:

 

Для печатных СМИ: 
- тематика - общественно-политическая, реклама до 40%;

- периодичность выхода - ежедневная или еженедельная;

- тираж  - не менее 40 000 (сорока тысяч) экземпляров.


Для электронных СМИ:
- тематика  - информационно-аналитическая или общественно-политическая;

- посещаемость не менее 25 000 (двадцати пяти тысяч) уникальных пользователей ежедневно.

 

Требования к объему информационного освещения информационными партнерами мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи:
- не менее 5 (пяти) публикаций у каждого информационного партнера;
- общее количество в течение срока действия государственного контракта - не менее 50 (пятидесяти) публикаций);

- объем каждой публикации не менее 1000 (одной тысячи) знаков.

Отчет о работе с информационными партнерами, содержащий сведения о всех действиях информационных партнеров по информационному освещению мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, соглашения о сотрудничестве с информационными партнерами;

Список информационных партнеров;

Копии публикаций;  

5

Подготовка и размещение публикаций, согласованных с представителем заказчика, в федеральных печатных СМИ о ходе реализации мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи вне работы по привлечению информационных партнеров:

- 5 (пяти) публикаций объемом не менее 1/4 полосы;

- 5 (пяти) публикаций объемом не менее 1/8 полосы.

 

В количество размещенных публикаций не включаются публикации, размещенные информационными партнерами, привлеченными Исполнителем в рамках выполнения обязательств по государственному контракту.

 

Требования к печатным СМИ:

- тематика - общественно-политическая, реклама до 40%;

- периодичность выхода - ежедневная;

- объем (полос) - не менее 20 (двадцати).

- тираж  - не менее 500 000 (пятисот тысяч) экземпляров.

 


Требования к размещению публикаций:

- публикации, посвященные проведению мероприятий в сфере молодежной политики, должны размещаться не ранее чем за 2 (два) месяца до момента проведения мероприятий в сфере молодежной политики и не позднее 1 (одной) недели с момента окончания проведения таких мероприятий;

- публикации должны быть размещены не далее 5 полосы.

Копии публикаций                        в СМИ;

6

Подготовка и осуществление рассылки в редакции электронных СМИ, согласованных с представителем заказчика материалов о ходе реализации мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, направленная на привлечение внимания к указанным мероприятиям и последующее их освещение в СМИ, взаимодействие с редакциями электронных СМИ по доработке разосланных материалов в соответствии с их редакционными требованиями.

 

В результате выполнения работ, предусмотренных в настоящем пункте, в электронных СМИ должны выйти не менее 135 (ста тридцати пяти) подготовленных Исполнителем и согласованных с представителем заказчика материалов о ходе реализации мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи.

 

В количество материалов не включаются публикации, размещенные информационными партнерами, привлеченными Исполнителем в рамках выполнения обязательств по настоящему государственному контракту.

 

Требование к электронным СМИ:
- список электронных СМИ должен быть согласован с представителем заказчика;

- тематика  - информационно-аналитическая или общественно-политическая;

- посещаемость не менее 25 000 (двадцати пяти тысяч) уникальных пользователей ежедневно.

Требования к освещению мероприятий:
- объем каждой публикации не менее 1 500 (одной тысячи пятисот) знаков;

- материалы, посвященные проведению мероприятий в сфере молодежной политики, должны выходить не ранее чем за 2 (два) месяца до момента проведения мероприятий в сфере молодежной политики и не позднее 1 (одной) недели с момента окончания проведения таких мероприятий;

- в одном электронном СМИ должно выйти не более 20 (двадцати) материалов.

Документы, подтверждающие размещение материалов в электронных СМИ;

7

Осуществление рассылки в редакции СМИ информации о ходе реализации мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, направленная на привлечение внимания к указанным мероприятиям и последующее их освещение в СМИ, взаимодействие с редакциями СМИ при создании материалов (предоставление дополнительных материалов, организация съемок, интервью и т.п.) об указанных мероприятиях (сюжетов, интервью, публикаций и т.п.).


В результате выполнения работ, предусмотренных в настоящем пункте, в СМИ должно выйти не менее 300 материалов о ходе реализации мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, в том числе:

- не менее 20 (двадцати) сюжетов на телевизионных каналах,

- не менее 10 (десяти) интервью на радиостанциях,

- не менее 20 (двадцати) публикаций в печатных СМИ,

- не менее 150 (ста пятидесяти) публикаций в электронных СМИ.

В количество выходов не включаются публикации, размещенные информационными партнерами, привлеченными Исполнителем в рамках выполнения обязательств по настоящему государственному контракту.


Требования к выходам в СМИ:

 

Для телевизионных каналов:

Среднесуточная доля аудитории телеканала в течение календарного месяца, должна составлять не менее 1 (одного) процента.


Для печатных СМИ:

- тематика - общественно-политическая, реклама до 40%;

- периодичность выхода - ежедневная или еженедельная;

- тираж - не менее 30000 (тридцати тысяч) экземпляров;

- объем каждой публикации не менее 1000 (одной тысячи знаков).

Для электронных СМИ:
- не более 20 (двадцати) публикаций в одном электронном СМИ;
- объем каждой публикации не менее 1000 (одной тысячи) знаков;

- публикации, посвященные проведению мероприятий в сфере молодежной политики, должны размещаться не ранее чем за 2 (два) месяца до момента проведения мероприятий в сфере молодежной политики и не позднее 1 (одной) недели с момента окончания проведения таких мероприятий.

Документы, подтверждающие выход сюжетов и публикаций в СМИ, копии публикаций