Вы должно быть слышали выражение, в котором говорится, что дети, это отражение родителей.
Оно означает, что дети легче запоминают и подражают всему плохому, что встречается во взрослом мире. И теперь, просматривая рекламу о жестоком обращении с детьми, мы снова можем подтвердить эту пословицу.
Жестокое обращение с детьми не объясняется только как безжалостное сексуальное или физическое преследование детей , но может также быть интерпретировано как психологического злоупотребление в широком смысле, - часто тривиальные действия по отношению к детям в повседневной жизни.
В качестве противостояния этой грустной действительности, где многие не хотят придавать огласке скрытые связи и факты, мы хотим показать, как рекламные агентства мира создают свои сообщения - предупреждения общественности в отношениях к жестокому обращению с детьми.
Обзор и краткое описание роликов
№1. Great ASCA child abuse commercial
Эффективная реклама, играющая на несоответствии сообщения и обстановки. То, что насилие превратили в шутку - ужасает и дает понять, на сколько это серьёзно.
№2. Children See: Children DO
Этот уже знаменитый ролик показывает, как дети парадируют жесткое поведение своих родителей. Явный парадокс в поведении ребёнка играет роль зацепки. Мы не привыкли, чтобы дети били взрослых, кричали на них и были жестоки, однако именно это они будут делать несколько лет спустя, научившись у своих родителей. Сообщение - мы создаём будущее наших детей. Дети видят, дети - делают.
№ 3 Monsters (Child Abuse Commercial)
Ролик основан на психологии детского ночного кошмара. Показаны основные элементы: качающаяся сама по себе лошадка, тень кошки, красные глаза «монстра» под кроваткой, щупальце, открывающее дверь - всё сопровождается детским смехом в стиле ужасов. Главный герой - мальчик лет 4 -5 прячется под одеялом. Нам показывают, как его пугают вымышленные страхи. Однако существует нечто, намного хуже этого. В комнату заходит молодой человек, скорее всего отец ребёнка, явно не с добрыми намерениями. Голос за кадром говорит нам, что мы обязаны прекратить скрывать настоящих монстров. Опять же таки, в стиле кошмара, появляется звук детской шкатулки и надпись - 90% детей знают своих насильников. Пришло время остановить это.
№4 Arkansas Child Abuse Ad
Крупный кадр - черно-белое лицо девочки, замедленная съёмка слезы. Голос за кадром: «Игнорирование, физическое насилие, сексуальное насилие». Поворот съемки вспять - «отмотка» слезы, как отмотка ошибок. Голос: «Один пострадавший ребёнок - это много. Время остановить это!» Ролик нацелен на сочувствие. Вид плачущего ребёнка, не из-за каприза, а тихая, не детская слеза, должен привлечь внимание взрослого.
№5 Child Abuse Commercial
Круговая съёмка и стук сердца за кадром. Малыш 4 - 5 лет, с ссадиной на щеке. Всплывают слова: «Кто победит НАСТОЯЩУЮ войну или террор?» Камера делает круг и на месте мальчика мы видим лицо мужчины « - Папа», как ответ на вопрос. «Прекратим жестокое обращение с детьми сейчас!» Стук сердца - привлекает внимание. У смотрящего появляется чувство непосредственного присутствия и ответственности за это сердце.
№6 Child abuse Prevention: Rubber Duck
Кадры в динамичной смене - стрессовые ситуации дня. Среднестатистический папа с проблемами на работе, в пробке, придя домой наступает на маленького резинового утёнка. Это показывает нам беззащитность детей. На сколько мы ,взрослые - сильнее. От того, чтобы бросить эту игрушку куда подальше, мужчину останавливает взгляд его сына, играющего на полу - невинный, ждущий любви и заботы. «Помни, только ты контролируешь свои следующие шаги. Наберись терпения и продолжай идти вперёд». Банальность ситуации делает её особенно реалистичной. А значит заставляет задуматься и вспомнить, поступал ли ты так когда-либо.
№7 Prevent Child Abuse Utah - Start Seeing the Signs #1
Мысли детей преобразованы в привычные нам вывески на магазине, надпись на автобусе, рюкзачке и футболке. Они гласят : «Мне не разрешают заводить друзей»; «Провалила тест по правописанию». «Не могу идти домой»; «Убежать»; «Взрослые раздражают меня»; «Мой папа опять напился». Каждый ребёнок совершенно один. Рядом нет никого. На лицах - боль, обида, порой - страх. «Начните видеть знаки. Начните видеть жестокое обращение с детьми!» Одиночество каждого из детей усиливает эффект. Вспоминаешь себя в моменты отчаяния. Но ты - взрослый, а они маленькие, и им как ни кому иному нужно тепло.
№8 Light A Million Candles
10 детей разных национальностей рассказывают о сексуальном насилии над детьми, пропагандируемом на он-лайн порнографических сайтах. Ужасающие данные из уст детей : Сексуальное насилие над детьми, пропагандируемое он-лайн выросло на 1,500% за последние 10 лет. На данный момент в интернете находятся более 100,000 сайтов с детской порнографией. Завтра их может стать ещё больше. Свыше чем 20,000 детей каждый день появляются на этих сайтах. Каждую неделю 4 -5 новых лиц. Возраст жертв уменьшается. Насилие ужесточается. Средний возраст - 9 лет. Это злит тебя? Вместе мы можем остановить он-лайн порнографию детей!» Автор играл на контрасте. Невинные дети, и их рассказ о сексуально насилии. Не укладывается в голове, запоминается, заставляет задуматься.
№9 Casa do Menor - 'The Burden'
Ужасный ролик. Ребёнок в течении дня носит за собой своё же тело. Одевает его, кормит. С ним никто не разговаривает, везде он один, он и его тело на руках - с синими губами. «Сексуальное насилие может стать тяжёлой ношей для ребёнка» Игра на визуализации метафоры попала точно в цель.
№10 Barnardo's advert- repeating itself (VIOLENT SCENES)
Молодая девушка пытается ограбить женщину на парковке у магазина, она же - получается подзатыльник от отца, она же оказывается униженной в классе, она же пробует наркотики, она же - за решёткой. И череда кадров повторяется всё быстрее и быстрее. Подзатыльник - унижение - наркотики - ограбление - решётка. И снова и снова. «Для тысячи детей Соединённого Королевства эта история будет повторять снова, пока её кто-то не остановит». Аналогия с порочным кругом, из которого самостоятельно ребёнку, подростку - не выбраться.
№11 Salvati copiii First Edit
Маленький мальчик бежит по коридору из мужчин разных возрастов. Все в тёмных одеждах. Он, как контраст, в белой маячке и штанишках, и что играет роль беспомощности - босиком. Бежит по холодному, мокрому полу. С разных сторон на него обрушиваются ругательства, подзатыльники. Запоминаются огромны от страха глаза. Вот он уже подросток - всё те же слова от взрослых, пощёчина. И вот он уже их возраста. Кульминация - становится ядом с ними в шеренгу с озлобленным лицом. Ни одного слогона. Сообщение прекрасно считывается и без слов. Дети впитывают поступки взрослых, воспринимают их как норму.
№12 Without Childline, who would abused children talk to?
Пастельные тона комнаты, бантики, кружево, солнце за окном. Новая кукла с говорящим механизмом. Девочка по имени Элле, которую зовёт из комнаты мама. И контраст - милым голосом, присущим всем милейшим говорящим куклам в кружевных платьях, рассказывает ужасные вещи. «Ты можешь рассказать мне все свои секреты. Моя лучшая подруга Элле рассказала, как мама зашла в её комнату и ударила, ударила, ударила ей». Автор обыграл ситуацию невидимости. Насилие над детьми может произойти и в образцово-показательной семье с кружевом, бантиками и солнечными комнатами. Сообщение ролика - детям есть к кому обратить за помощью. Детская линия поддержки.
№13. NSPCC - Decibels
В квартире раздаются громкие звуки дорожной дрели. Ужасные, мешающие работать за компьютером мужчине. Дойдя до «точки кипения» он переворачивает столик и начинает кричать на...маленького плачущего малыша, сидящего в креслице. «Плач ребёнка может быть громче работы дорожной дрели. Это проверка для каждого. Пока не пересёк линию, позвони *******» Ролик о терпении. Ты большой и сильный , он крохотный и беззащитный и вовсе не виноват в своём плаче. Будь благоразумным.
№14 NON PROFIT ORGANIZATION "CHILD'S SMILE" - CHILD'S ABUSE
Основная мысль ролика - дети- куклы, которых так легко сломать. Подверженные сексуальному, физическому насилию, смерти по вине взрослых.
№15 Child Abuse in Australia - Drug Addict
Представлено два героя. Девушка - наркоман и маленькая принцесса, которая по словам за кадром была подвержена жестокому обращению. Мысль ролика - намного лучше предупредить, нежели лечить. Поможем детям, чтобы потом не было необходимости спасать наркоманов. По статистике 70% наркозависимых людей были подвержены жестокому обращению с детстве.
№16. Child Abuse in Australia - The Prisoner
Маленький мальчик под заточением в своём же доме и преступник за решёткой в тюрьме. 80 % преступников были жертвами насилия в детстве. Основная мысль - предупредить, а не лечить. Помочь детям вовремя, чтобы потом не исправлять ошибки.
Подготовлено к размещению на сайте Еленой Голобородко, Международный Институт Рекламы и и AD Stars http://takegrandprix.ru/projects/doc99.html
*В прошлом году жестокое обращении с детьми было выбрано темой для одного из туров соревнования «Молодые Звезды 2009» в рамках международного фестиваля рекламы «AD STARS 2009».