Смольный поменял подход к отбору социальной рекламы. Какие плакаты размещать за бюджетный счет, будут решать чиновники


Деловой Петербург в материале Татьяны Климовой 09.02.2010 обратил внимание на изменение состава лиц комиссии по социальной рекламе и сообщил интересную для специалистов информацию:

В Петербурге изменились состав и полномочия комиссии по социальной рекламе, действующей при городском комитете по печати и взаимодействиию со средствами массовой информации. Распоряжение комитета о новом составе комиссии и положение о ее деятельности опубликованы в информационном бюллетене администрации Петербурга.

Решения комиссии из обязательных стали рекомендательными. При этом из комиссии выведены известные на рынке персоны: президент общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов и директор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин.

В большинстве своем комиссия теперь состоит из специалистов по связям с общественностью и пресс-секретарей, работающих в органах власти: комитетах по здравоохранению, образованию, социальной политике, спорткомитете и др.

Председатель комитета по печати Юрий Зинчук не смог прокомментировать изменения в состав и положение о комиссии по социальной рекламе, внесенные комитетом. В пресс-службе вице-губернатора Аллы Маниловой, курирующей вопросы рекламы, их также оставили без комментариев. Не высказал своей позиции по данному вопросу и бывший член комиссии Сергей Пилатов.

По словам Кирилла Опарина, о своем выходе из комиссии он впервые услышал от "Делового Петербурга": его никто об этом не извещал. На его взгляд, правила игры на рынке сейчас изменились: комиссия только определяет, является программа социальной или нет, а распределением рекламных носителей занимается Городской центр размещения рекламы (ГЦРР).

"Размещение социальной рекламы определяет не ГЦРР, а действующее законодательство", - возражает директор центра Игорь Карпов (экс-президент Ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций - АПИРК).

По словам генерального директора рекламного агентства "Мир" Александра Елизарова, город организует тендеры абсолютно легально и нормально, но выигрывают те, кто должен выиграть. "Просто на стадии подачи документов так получается, что твои документы не соответствуют условиям, например, по какой-нибудь запятой", - утверждает он.

Один из последних тендеров (206 тыс. рублей) выиграла малоизвестная на рынке компания ООО "1 медиа линия" с проектом "Пропаганда соблюдения правил пользования городским пассажирским транспортом общего пользования". По мнению участников рынка, деньги небольшие, но чистые: они совсем не связаны с затратами, для их получения нужны лишь "придумки".

Всего на производство и размещение социальной рекламы в городском бюджете на 2010 года заложено 25,7 млн рублей.

Через две недели 27.02.2010 тему продолжил Алексей Дьяченко, Lenizdat.ru, выпустив материал:

Комитет по печати вылечит шершавым языком плаката язвы общества
Петербургский Комитет по печати и взаимодействию со СМИ применит эффективное средство борьбы с пороками общества - плакаты и информационно-публицистические материалы. До конца марта 2010 года должны состояться семь тендеров, в результате которых будет выбран исполнитель, умеющий наиболее доходчиво рассказать горожанам, что такое хорошо, а что такое плохо. Эту информацию, общая стоимость распространения которой составляет более 5 млн рублей, будут размещать на стендах с социальной рекламой и в различных СМИ в виде информационно-публицистических материалов.

Так, в 2010 году чиновники планируют убедить петербуржцев в пользе чтения. Кроме того, они будут проводить профилактику правонарушений, незаконного оборота и потребления наркотиков. На все про все планируется потратить самую малость - 3,5 млн рублей.

Еще около 1,6 млн рублей потратят на гармонизацию межнациональных отношений в обществе. Даже дети не избегнут дидактического воздействия: комитет выделяет полмиллиона рублей детскому городскому журналу или газете, которая расскажет молодому поколению о многонациональности, многоконфессиональности и жизни различных диаспор Петербурга. Этим же СМИ убедительно докажут детишкам, как хорошо и интересно в наше время быть толерантным.

Оставшиеся 1,1 миллиона, разбитые на два тендера, будут израсходованы на достижение тех же самых целей, но уже среди старшего поколения. 700 тысяч рублей получит общественно-политическая газета с тиражом не менее 15 тысяч экземпляров. Еще 420 тысяч достанутся одной из бесплатных газет, если ее тираж составляет не менее 200 тысяч экземпляров.