Инвалиды и дети чем-то похожи. Для тех и других на раннем этапе их привыкания к новой жизни, в которую они попали, ступеньки кажутся непреодолимыми, горки – недостижимыми. Всё вокруг большим и странным. Детям строят детские площадки, чтобы они могли играть там и общаться, так и для инвалидов должна быть соответствующая инфраструктура. Это две категории (плюс в нашей стране ещё пенсионеры), которые ранимы, которым нужна забота. Эмбиент показывает здоровым физически людям, что для инвалида окружающее пространство.
Пример 1-й. Рекламное агентство Demner, Merlicek & Bergmann, Австрия. Название - «A disability can strike everyone». Сложно представить себя на коляске, а эта реклама даёт такое чувство и видение. Даёт страх и работу мыслей. И возможно, человек будет аккуратнее ездить на авто, поможет материально инвалидам.
Пример 2-й. American Disability Association - Everest - School of Visual Art - New Yorkr.
Пример 3-й. Название - "Help someone stand tall again". Два столба, ка две ноги, плакат - и ощущение, оживает картина перед глазами.
Пример 4-й. Агентство Leo Burnett Moscow продолжает сотрудничество с Региональной общественной организацией социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг».
Первый проект агентства – кампания для всероссийского движения особых театров «Протеатр». Результатом новой совместной работы стала уникальная фотовыставка актеров с особенностями развития «Протография». “Протография”» - это первичное искусство, незамутненный взгляд на мир.
Этот же принцип лег в основу креативного решения афиш и рекламной кампании выставки в целом: к чистому листу бумаги прикреплена ветка, камень или щепка, которая, как уточняет надпись под ней, «ничего не доказывает, никому не подражает и ни на что не намекает». «Существуют такие же фотографии», — написано на афише. Афиши и флаеры распространяются в кафе и клубах, которые посещает творческая интеллигенция, потенциальные зрители «Протографии» («Жан-Жак», «Билингва», «Маяк» и др.). Грамотное и выполнимое решение.
Пример 5-й. В журнале показаны люди физически здоровые и люди-инвалиды, при переворачивании страницы.
Пример 6-й.....
Автор данного обзора: Дарья Акатова, редакция www.1soc.ru
Материалы раздела постоянно обновляются и дополняются новыми примерами и информацией. Заходите чаще, присылайте свои примеры и найденные вами работы в области ambient-media c указанием источника (агентство/фестиваль/город/страна, сайт).