Вождение. Проблема пьяных водителей. Проблема купленных прав и незнание элементарных правил дорожного движения и т.д. По разным данным в России гибнут в ДТП от 20-30 тыс. человек. Каждый день аварии, жертвы. Проезжающие мимо этого лихие водители видят всё это, - их ничего не останавливает. Что может сделать социальная реклама здесь? Некоторые агенства предпринимают действия и штампуют кровавые ролики про вождение, про ремни безопасности, красный свет и т.д. И думают они при этом, что такими ужасающими сценами можно что-то изменить. Содержание социальной рекламы – это страдает в первую очередь.
Пример 1-й. Название: Drive Alive: Roadblock. География: ЮАР. Награды: Loerie Awards 2008 Outdoor Ambient Silver. В Южной Африке люди думают, что водить в пьяном состоянии - это нормально. Поэтому решено было разместить билборд в пятницу и субботу вечером. На табличке написано "If you got nervous, you shouldn't be driving".
Пример 2-й. Название – «Reserved For Drunk Drivers». Показано саркастически, где обычно места пьяных водителей.
Пример 3-й. Название - «It’s a crime to drink and drive». Дверь в туалет бара. Против пьяного вождения. Идея интересная, бьющая в цель. Но если бар престижный, то вряд ли посетители одобрят такую идею.
Пример 4-й. .Название - «Every 48 sec,a drunk driver makes another person eligible to park here». «Каждые 48 секунд пьяный водитель дает новому человеку возможность парковаться здесь в будущем» – так написано на асфальте.
Пример 5-й. Название - «Please don’t spead near schools». Принт кладут на лобовые стекла с надписью «Пожалуйста, не гоняйте около школ».
Пример 6-й. Название - «The back seats no safer.Belt up». «Заднее сиденье не безопасней, пристегивайтесь». Хорошо сделанная, креативная эмбиент реклама. Направленная на напоминание большинству людей о безопасности на задних сиденьях. Многие не пристёгиваются на задних сиденьях. Просто забывают. И эта реклама призвана напомнить.
Пример 7-й. В Великобритании прошла необычная социальная кампания против вождения в пьяном виде - в городе появились такси, на половину раскрашенные в цвета полиции и скорой помощи, 2007.Название - «Dont let a good day turn into a bad one». Агентство CST таким образом донесло сообщение: не позволяйте хорошему вечеру превратиться в плохой. Alcohol Awareness Campaign.
Пример 8-й. В туалетах в Южной Африке прошла социальная кампания против пьянства за рулем от организации Arrive Alive, 2007. Под названием: «I just need to get it out of my system», «Just give me 5 min and i will fine to drive», «I will sober up when i am behind the wheel», «Dont worry I know my limits». Одно из известных агентств - The Jupiter Drawing Room, поместило стикеры с изображением пьяных людей в туалетах клубов и ресторанов. Люди на стикерах утверждают, что с ними все отлично и через пару минут они будут в норме, чтобы уехать домой на машине.
Думаю, это удачно: люди наступают на таких людей, когда входят в ванную комнату, наступая тем самым на пьянство вообще. А самое главное, трезвым или немного выпившим напоминают о сильно пьяных (когда человек реально себя уже не контролирует и не представляет, как он выглядит ужасно в это время).
Пример 9-й. Пример принтера, где нарисована машина, вмятина и тд, удачно совмещена с окружающей средой, стена дома, где есть краник.
Пример 10-й. Название - «Dont drink and drive», Entrant - Scholz & Friends Berlin, Product / Service - Berlin Road Safety. Выиграл в Non-Traditional Media Finalists в London international Award, Winners and Finalists 2008.
Пример 11-й. Названия - "Soccer", "Heaven & Hell", "Paint".
Billboard Campaign Entrant: DraftFCB/Lowe Group, Zurich BSW Street Safety 2007 London international Award, Winners and Finalists. Silver Winner.
Очень удачная импровизация. Ведь действительно, дети ещё не осознают опасности машины, гибели. И они играют, где хотят. А взрослые, так как давно были детьми, забывают об этом. Очень проникновенно! И заодно напомнят взрослым о детских играх, в которые они сами играли в детстве.
Пример 12-й. Mothers Against Drunk Drivers - Stamp - Miami Ad School - Miami Beach. Данная реклама гласит, что некоторые ошибки уже не смыть...
Пример 13-й. Ограничения на скорость на маленьких улицах, в тихих районах особенно важно. Эмбиент придумал разместить таблички в стиле детский арт.
Пример 14-й. На пешеходных дорожках разложили детские вещи, иммитируя детей, забывающих в играх о времени и дорогах.
Пример 15-й. Название - «MAN IN PINT GLASS». LEO BURNETT, London. ANTI DRINK DRIVE CAMPAIGN
БРОНЗА в конкурсе Eurobest 2008: Победители в номинации Media.
Пример 16-й.Слоган: Пьяная езда заканчивается здесь.
Пример 17-й. В Новой Зеландии, как и в любой другой стране мира, ежегодно гибнут люди, переходя дорогу в неположенных местах. Агентство Ogilvy New Zealand борется с этой проблемой с помощью рекламы на асфальте.
Городской совет Окланда (Auckland City Council) заказал кампанию, которая призывает «не шагать в опасность» (Don't step into danger), приравнивая опасность от автомобиля с акулой, вулканом, змеей.
Pedestrian Safety: Fire
Pedestrian Safety: Shark
Pedestrian Safety: Snake
Пример 18-й. "Вам лучше не смотреть на тех, кто не смотрел на знаки ограничения скорости".
19-й пример. Очень удачная идея - иммитировать поворот закрытых помещениях.
Пример 20-й.
Автор данного обзора: Дарья Акатова, редакция www.1soc.ru
Материалы раздела постоянно обновляются и дополняются новыми примерами и информацией. Заходите чаще, присылайте свои примеры и найденные вами работы в области ambient-media c указанием источника (агентство/фестиваль/город/страна, сайт).