Положение о международном молодежном фестивале социальной рекламы Виноградарь-2008


Министерство молодежного развития Ульяновской области
Кафедра рекламы Ульяновского государственного университета
Государственное учреждение Ульяновского государственного университета Научно-исследовательский центр «Регион»
Ульяновская некоммерческая организация «Социальная инициатива «СоцАрт»

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФЕСТИВАЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «ВИНОГРАДАРЬ-2008»
Современное состояние российской социальной рекламы, несмотря на её необходимость и значимость никак нельзя охарактеризовать как удовлетворительное. Низкий уровень качества исполнения, размещение по «остаточному принципу» - на те места, которые не востребованы коммерческой рекламой, отсутствие мотивации у профессиональных рекламистов заниматься социально значимыми продуктами - это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается социальная реклама в современной российской действительности. Во многом это обусловлено отсутствием института социальной рекламы, существование которого является необходимым фактором развития гражданского общества. Сложившаяся в современной России ситуация, когда социальная реклама производится фактически по единственной схеме обязательства перед государством, не соответствует принципам гражданского общества.
В то же время, согласно опросам общественного мнения, качественно и креативно выполненная социальная реклама нравится потребителям, действительно обращает их внимание на акцентируемые проблемы. Цель такого типа рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности.
Международный молодежный фестиваль социальной рекламы «Виноградарь-2008» предлагает другую схему производства и размещения социальной рекламы, в основе которой - гражданская ответственность отдельных групп общественности. Предлагаемая схема была успешно проверена на территории Ульяновской области в ходе проведения Областного молодежного фестиваля социальной рекламы «Виноградарь-2006» и на территории всего ПФО в 2007 году. Молодежь получила возможность самостоятельно и открыто заявлять о тех проблемах, с которыми сталкивается, причем делать это не в виде стандартной жалобы в адрес администрации, а как продукт креативного мышления, который в последствии обратит на проблему внимание других людей. В дальнейшем при помощи административных органов и бизнеса в городском теле- и радио- эфирах, в печатных средствах и на площадях наружной рекламы появилась социальная реклама - работы победителей фестиваля. В 2008 году эта схема создания и распространения будет использоваться в рамках проведения фестиваля «Виноградарь-2008» на территории не только Российской Федерации, но и зарубежья.

1. Общие положения
1.1. Международный молодежный фестиваль социальной рекламы «Виноградарь-2008» проводится Научно-исследовательским центром «Регион», некоммерческой организацией «СоцАрт», Министерством молодежного развития Ульяновской области и кафедрой рекламы Ульяновского государственного университета.
1.2. Международный молодежный фестиваль социальной рекламы «Виноградарь-2008» является открытым для участия. Подать работу на конкурс может любой желающий, независимо от территории проживания, подходящий по возрастным критериям. Обязательным условием для участников, работа которых выполнена не на русском языке, является предоставление второго экземпляра работы, переведенного на английский язык.
1.3. Цель фестиваля - включение социальной рекламы в процесс формирования гражданского общества через привлечение разных групп общественности к её созданию и распространению.
1.4. Задачи фестиваля:
 вызвать интерес молодежи и других групп общественности к социальным проблемам жизни общества;
 выявить предложения творческой молодежи по формированию положительного образа человека, отношения ко всему окружающему и путей его достижения в современном обществе;
 включить в процесс производства и распространения социальной рекламы разные группы общественности: студентов профильных специальностей, активную и творческую молодежь, работников администрации, бизнесменов, представителей НКО, СМИ и др.
 реализовать образовательную программу, направленную на обучение специалистов по созданию социальной рекламы;
 обеспечить регионы качественной социальной рекламой, которая затрагивает актуальные для данной территории проблемы;
 продвигать посредством социальной рекламы идеи толерантности, патриотизма, гражданской ответственности и др.;
 обмен опытом по разработке и созданию социальной рекламы среди участников, проживающих на территории Российской Федерации, стран СНГ, Европы и др.

2. Участие в фестивале.
2.1. В фестивале могут принять участие все заинтересованные лица, в возрасте до 30 лет, независимо от территории проживания.
2.2. Участники фестиваля делятся на две категории «Профи» - профессиональные рекламисты, дизайнеры и люди других профессий, связанных с рекламой, коллективы рекламных агентств, а также студенты профильных специальностей, и «Дебют» - участники, профессионально не связанные с рекламой, но способные предложить интересную идею для рекламного проекта или нестандартный подход к освещению актуальных социальных проблем.

3. Формат мероприятия.
3.1. В рамках фестиваля планируется:
- проведение серии круглых столов на темы, связанные с социальной рекламой, с участием представителей бизнес-структур, науки, политики;
- проведение конкурса социальной рекламы;
- организация торжественных церемоний открытия и закрытия фестиваля;
- проведение образовательной программы в рамках финальной части фестиваля (мастер-классы, брифинги, гайд-парк и пр.);
- показ роликов - призеров одного из крупнейших мировых фестивалей рекламы;
- выставка работ участников фестиваля;
- проведение образовательной программы для выбранной жюри группы участников.
3.2. Во время фестиваля пройдет вручение антипремии за самый некачественный рекламный продукт «ВиноГадарь-2008», который проводится независимыми экспертами - студентами вузов, обучающихся по специальности «реклама».
3.3. Заключительная программа фестиваля и церемонии награждения победителей состоятся на территории Ульяновской области в сентябре 2008 года.
3.4. Программа фестиваля может быть расширена.

4. Требования к проекту социальной рекламы.
4.1. Участники представляют на фестиваль свои проекты социальной рекламы на бумажном и электронном носителе и в форме, соответствующей требованиям номинации, в которой участвует работа.
4.2. Для участия в фестивале принимаются работы физических лиц до 30 лет, независимо от места проживания.
4.3. Юридические лица могут быть представлены автором или коллективом авторов, возраст которых не превышает 30 лет.
4.4. К работе на отдельном бланке прилагаются данные об участнике конкурса: фамилия, имя, отчество, место работы или учебы, домашний адрес, телефон, e-mail, дата рождения, номинация, на которую подается работа и название работы. Бланк находится на Интернет-страничке фестиваля «Виноградарь-2008» по адресу: www.vinogradar.org Также можно получить бланк непосредственно в оргкомитете Фестиваля.
4.5. Указание автора и другой идентифицирующей информации на поданной на конкурс работе не допускается.
4.6. Количество участников и представленных проектов не ограничены.
4.7. На конкурс принимаются работы, созданные не раньше 1 января 2008 года. Работы должны соответствовать Федеральному закону «О рекламе» и Федеральному закону «Об авторских и смежных правах».

5. Требования к содержанию работ:
5.1. Сведения, содержащиеся в представленных на конкурс материалах, должны быть достоверными;
5.2. Соблюдение авторских прав и отсутствие в работе элементов плагиата обязательно. При обнаружении последних предоставленная работа автоматически снимается с конкурса и лишается возможности участвовать в последующих турах конкурса «Виноградарь»;
5.3. Проект рекламы обязательно должен иметь название.

6. Номинации
6.1. Общие номинации:
 Телевидение
 Наружная реклама
 Радиореклама
 Печатная реклама (реклама в печатных изданиях)
 Печатная продукция (плакаты, стикеры, календари, буклеты, брошюры, пригласительные, открытки, печатная сувенирная продукция и пр.)
 Интернет-реклама: любые форматы.
 Рекламная кампания
 Нестандартные носители (то, что не вписывается в другие номинации: промо-акции, флэш-мобы, партизанские акции и т.д.)
6.2. Специальные номинации:
• Приз зрительских симпатий (по итогам анкетирования гостей и участников фестиваля).
• Организаторами также предусмотрено введение специальных номинаций, тематика которых затрагивает актуальные социальные темы. Информация о специальных номинациях вывешивается на сайте Фестиваля (www.vinogradar.org) непосредственно перед объявлением конкурса.

7. Требования к оформлению фестивальных работ по номинациям:
7.1. Телевидение. Телевизионные ролики предоставляются в готовом виде на CD или DVD носителях в любом формате. Работы одного участника могут быть записаны на один носитель.
7.2. Сценарии видео роликов предоставляются в печатном и электронном виде в формате А4 с описанием и раскадровкой. Работы в номинации «Телевизионная реклама», оформленные только в виде сценария, не могут претендовать на призовые места (1, 2 и 3 места, Гран-при).
7.3. Радиореклама. Аудио ролики предоставляются в готовом виде на CD или DVD носителях в любом формате. Работы одного участника могут быть записаны на один носитель.
7.4. Сценарии аудио роликов предоставляются в печатном и электронном виде в формате А4 с подробным описанием. Работы в номинации «Радиореклама», оформленные только в виде сценария, не могут претендовать на призовые места (1, 2 и 3 места, Гран-при).
7.5. Наружная реклама. Макеты предоставляются в печатном виде в формате А4 и на электронном носителе с указанием вида и реального размера рекламного носителя.
7.6. Web сайты и Интернет-реклама предоставляются в виде ссылок на реально действующий ресурс и/или в виде html-файлов с приложением цветных распечаток главных страниц в формате А4.
7.7. Графические работы (печатная реклама, печатная продукция) предоставляются в распечатанном виде в формате А4 и электронном варианте.
7.8. Сувенирная и тиражная продукция, открытки, упаковки и пр. предоставляются как оригиналы и в электронном варианте.
7.9. Проекты, участвующие в номинации «Нестандартные носители», предоставляются в произвольном виде, предполагающем возможность оценить конкурсную работу членами жюри и посетителями фестиваля. Предоставление необходимых эскизов и документов на электронном носителе обязательно;
7.10. Работа, участвующие в специальных номинациях, подаются в любом виде и любом формате (обязательно: электронный и печатный), который позволяет оценить её членам жюри, участникам и гостям Фестиваля.
7.11. Все материалы подаются в единственном экземпляре без указания на конкурсной работе автора/авторов проекта. На каждую работу заполняется бланк фестиваля. Каждой работе организаторами фестиваля присваивается кодовый номер.

8. Критерии оценки конкурсных работ
8.1. Главным критерием является оригинальная, ясная и хорошо проработанная идея, соответствующая выбранной автором/авторами теме.
8.2. Подведение итогов осуществляется с учетом следующих критериев оценки:
Актуальность - насколько тема работы актуальна на сегодняшний день.
Глубина разработки темы - аргументированный, творческий подход автора.
Эффективность воздействия - работа стимулирует возникновение у людей образов, эмоций, вызывающих интерес и желание применить их в своей жизни.
Доступность - насколько доступна для понимания и восприятия основная идея работы.
Форма подачи - оригинальность творческого подхода, использование в работе новых и убедительных форм и методов работы.
Использование технических средств - оценивается профессиональный уровень исполнителя, способность владения графическими программами и пр.
8.3. Предпочтение будет отдаваться работам, расширяющим стандартные возможности рекламных средств, использующим новые формы и ходы в рекламе.

9. Тематика рекламных проектов:
9.1. Тематика работ, поданных на конкурс, ограничивается социальной сферой и определяется общественными проблемами, актуальными для данного региона / страны.

10. Подведение итогов и награждение
10.1. Все присланные на конкурс работы оцениваются жюри конкурса в составе независимых экспертов, художников-дизайнеров, специалистов по рекламе, крупных общественных деятелей и других лиц, компетентных в сфере рекламы и социальных проблем.
10.2. Учреждаются следующие премии победителям конкурса по каждой номинации:
 За I место - диплом «Золотая лоза»
 За II место - диплом «Серебряная лоза»
 За III место - диплом «Бронзовая лоза»
 Гран-при - диплом «Платиновая лоза»
10.3. Оргкомитет и жюри оставляют за собой право не присуждать отдельных призовых мест при условии несоответствия работ требованиям и критериям конкурса.

11. Прием заявок на участие.
11.1. Работы принимаются с 1 марта до 31 августа 2008 года включительно. Подведение итогов и торжественное награждение победителей состоится в октябре 2008 года в г. Ульяновске.
11.2. Заявленные работы необходимо привезти лично, прислать курьером или по почте в оргкомитет Фестиваля по адресу: Россия, 432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская 4а, к. 118.
11.3. Работы, пересылаемые по почте, должны быть отправлены не позднее 20 августа 2008 года (определяется по почтовому штампу), в противном случае работы к участию в фестивале не допускаются.
11.4. По всем вопросам, связанным с участием в Фестивале, можно обращаться к представителям оргкомитета по тел. (8422) 32-06-93; (8422)30-19-76 или по электронной почте festival-pfo@mail.ru.

12. Иные положения.
12.1. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются, не рецензируются и остаются в оргкомитете Фестиваля.
12.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы для нужд и в целях рекламы Фестиваля, в методических и информационных изданиях, каталогах; для трансляции по телевидению и радио, а также для размещения на других рекламных площадях и носителях, использовать в учебных целях, полностью, либо частично) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об авторском праве.
12.3. Работа автора, не предоставившего (неполно предоставившего) сведения, указанные в бланке участника фестиваля, а также проект, представленный позже указанного срока, к участию в конкурсе не допускается.
12.4. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.

Сайт фестиваля: www.vinogradar.org