Какой была социальная реклама в 2020 году: итоги Общественной палаты


13 января 2021 года

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

На заседании комиссия подвела итоги работы: как продвигался меморандум о противодействии недобросовестным денежным сборам и какие тренды в социальной рекламе появились в 2020 году.

Меморандум

В феврале 2020 года меморандум для помощи в борьбе с неэтичными и недобросовестными сборами средств и мошенничеством в социальной рекламе подписали рекламщики, СМИ и НКО. Соглашение касалось рекламы на телевидении. В сентябре 2020 году к нему присоединились и интернет-площадки.

Интерес к социальной рекламе и благотворительности возрос со стороны региональных изданий и журналистов, рассказала Кира Смирнова, исполнительный директор Благотворительного собрания «Все вместе». Меморандум подсказывает журналистам, как вычислить недобросовестный сбор и не писать о нем.

«Понятно, что сам по себе меморандум — не самоцель. Важно, чтобы журналисты и СМИ в регионах понимали в том числе, как работать с некоммерческими организациями, которые к ним обращаются, как отделять зерна от плевел и какие из этих организаций действительно хорошие», — рассказала Кира.

Популяризация меморандума будет продолжаться.

Тренды

В 2020 году доля социальной рекламы в России существенно выросла: на заседании отметили, что произошло это во многом из-за больших объемов рекламы, связанной с поправками к Конституции и пандемией COVID-19.

Но были и другие тренды. Директор дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России Мария Мокина представила часть результатов опроса о социальной рекламе в 2020 году. В нем участвовали члены региональных общественных палат, сотрудники НКО и эксперты в сфере социальной рекламы.

«Социальная реклама в этом году, по мнению 46% опрошенных, получила троечку», — отметила Мокина.

Тем не менее самыми активными в продвижении своего бренда и социальной идеи респонденты назвали фонды «Вера», «Подари жизнь», Благотворительный фонд Константина Хабенского, Фонд президентских грантов, «Старость в радость», «Подарок ангелу» и «Нужна помощь». Остальных упоминали слишком мало, чтобы они попали в рейтинг.

Самой запоминающейся стала социальная реклама, связанная с коронавирусом: ролики о необходимости оставаться дома, поддержке врачей и соблюдении эпидемиологических норм.

На втором месте по популярности — социальная реклама на тему безопасности движения: «Уступи дорогу пешеходу», «Папа, не спеши» и так далее. На третьем — акция Ассоциации волонтерских центров «Мы вместе». На четвертом — кампания «Рак лечится» от фонда Хабенского.

На пятом — реклама о фондах, в частности, акции «Один рубль в день» и «Если не будет фондов». В список также попали темы здорового образа жизни, домашнего насилия, экологии.

Самой запоминающейся коллаборацией коммерческой и социальной рекламы стали проекты Сбербанка, Газпрома, Zewa и фонда «Дом Роналда Макдоналда».

Еще один вопрос, по словам Мокиной, посвятили трендам этого года и будущего. Среди ответов — НКО станут основным источником и заказчиком соцрекламы, заказывать рекламу будут у профессиональных агентств. Продолжится тренд оценки эффективности социальной рекламы и погружения в диджитал-технологии.

А среди тем, которые точно останутся, — коронавирус, домашнее насилие, семья, экология, здоровый образ жизни и забота о старшем поколении.

Все итоги опросника опубликуют на сайте Общественной палаты РФ позже. 

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2020/12/25/kakoj-byla-soczialnaya-reklama-v-2020-godu-itogi-op/