Regnum.ru о публикации в Деловом Петербурге материала о Совете по социальной рекламе СЗФО


24 июля 2008 года

Петербургская экономика глазами городских СМИ. 14-21 июля 2008 года

Наиболее занятной публикацией недели стоит признать материал в "Деловом Петербурге" под броским заголовком "Региональное управление Федеральной антимонопольной службы открестилось от совета по социальной рекламе, занимающегося контролем за содержанием рекламы" (17.07).
"О противоречиях внутри Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФАС) стало известно на днях", - уточняет издание. "В редакцию пришло письмо из УФАС о том, что вопросы по этичности рекламы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области рассматривает комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации, которая работает при Международной общественной организации (МОО) "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО". Однако, Олег Коломийченко, руководитель УФАС, заявил, что при нем работает только одна организация - Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который не имеет ничего общего с МОО со схожим названием. "Мне придется еще разобраться с этой ситуацией", - отметил он.
Разбираться, как выяснилось, есть с чем: всего за несколько месяцев работы комиссия по этике рекламы добилась впечатляющих результатов. "Если на первых заcеданиях эксперты комиссии МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО" рассматривали в основном брошюры и детские книги, то теперь критике подверглись телевизионные ролики, в том числе международных брендов. В сентябре комиссия планирует рассмотреть этичность рекламы пива Fosters, дезодоранта Rexona и мафиозных роликов сотового оператора Tele2. Михаил Чернышев, менеджер по маркетингу Tele2 в России, заявил, что не видит в использовании образа мафиози в рекламе ничего неэтичного: "Это все равно что запретить все фильмы про мафию".
В МОО сообщили, что они уже добились замены вывесок сети ресторанов "Япошка" на более политкорректное "Япоша". Но Роман Гройсберг, генеральный управляющий сетью ресторанов в Москве, утверждает, что это решение было принято внутри компании. По его мнению, оценивать рекламу с этической точки зрения должен орган, официально наделенный этими полномочиями. Активно совет ведет борьбу с продукцией компании Danon под брендом "Скелетоны". Производитель не смог прокомментировать претензии общественного совета, но в последнее время в продаже эту продукцию найти стало сложнее".
Издание полагает, что секрет этих успехов может заключаться в административном ресурсе. "На рынке создается впечатление, что комиссию курирует начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в рекламе УФАС Наталья Плошкина. По словам председателя МОО Станислава Дворко, она принимала участие в заседаниях и заявляла, что заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем".
Впрочем, не исключено, что огласка внесла существенный сбой в этот самый ресурс: "Помимо Олега Коломийченко, от сотрудничества с МОО отреклись и другие госорганы. В аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО сообщили, что поддерживают продвижение социальной рекламы, но не вмешиваются в деятельность совета и не участвуют в работе экспертной комиссии. Вице-губернатор Людмила Косткина заявила, что присутствовала лишь на одном заседании, посвященном социальной программе "Нравственный кодекс петербуржца", но ни в каких других проектах совета не участвовала".

http://www.regnum.ru/