Кампания «Дети должны учиться вместе!» идет уже пятый год, сообщили в Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».
Цель кампании - обратить внимание общества на то, что в России огромное количество детей исключены из общественной жизни. Дети с инвалидностью учатся либо в специальных школах, либо на дому - в итоге они не участвуют в полной мере в процессе социализации. Этой ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть такой процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, в классах вместе со своими сверстниками без инвалидности.
Цель роликов показать, что инклюзивное образование способствует развитию всех детей.
Видеоролики были созданы «Лабораторией социальной рекламы» с учетом рекомендаций Центра рекламных исследований GrandPrix, и в тесном сотрудничестве с «Перспективой». Результаты исследования показали, что даже когда родители настроены позитивно по отношению к детям с инвалидностью, они опасаются за то, что их детям будет уделяться меньше внимания. На основе этого были разработаны концепции двух видеороликов, где об инклюзивном образовании говорят с точки зрения преимущества для любого ребенка, вне зависимости от его особенностей и возможностей. Аудитория роликов - родители детей без инвалидности.
В России инклюзивное образование делает только первые шаги, во многих странах мира большинство школ инклюзивные.
Ролики уже идут на телеканалах «Москва 24», «ТВ 3», «Рен ТВ», «Дождь», «Просвещение», а на других телеканалах появятся в ближайшее время.
В следующем году, кроме Москвы, кампания также пройдет во многих городах России: Архангельске, Владимире, Воронеже, Грозном, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Сортавала, Сыктывкаре, Томске, Улан-Удэ, Ухте, Хабаровске, Якутске.
Организаторы кампании напомнили, что ролики, выпущенные в 2007 и 2009 году, неоднократно были отмечены на фестивалях рекламы и транслировались по федеральным и региональным каналам.
В Лаборатории социальной рекламы пояснили, что ею по заказу «Перспективы» уже сделано две кампании, призванных сосредоточить внимание на разных сторонах инклюзивного образования. На этом же этапе решено пересмотреть подход и в доступных для любого родителя и ребенка словах объяснить смысл и принцип инклюзивного образования.
«И если раньше мы делали акцент на том, что это образование детей с инвалидностью, то по результатам исследования, проведенного Grand Prix, мы пришли к выводу, что гораздо важнее будет показать преимущества для образования детей без инвалидности в инклюзивной системе», - отметил
креативный директор и режиссёр роликов Георгий Молодцов.