Специалистов в сфере социальной рекламы призывают изучать международный опыт


29 декабря 2009 года

По мнению членов Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в РФ, российское законодательство о социальной рекламе не соответствует сложившейся практике производства и размещения социально значимых сообщений и препятствует развитию института социальной рекламы. Его реформа заявлена в Концепции содействия развитию благотворительности и добровольчества в РФ, одобренной Правительством РФ 30 июля 2009 года. Во исполнение концепции Минэкономразвития - при участии Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России и Комиссии Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО - разработало законопроект. Его главная цель - регламентировать упоминание в социальной рекламе спонсоров, социально ориентированных НКО и благополучателей. В ходе обсуждения выяснилось, что положения законопроекта не являются консолидированной позицией представителей гражданского общества, рекламного бизнеса, СМИ и власти.

Представители власти опасаются, что разрешение упоминания социально ориентированных НКО и спонсоров приведет к злоупотреблениям компаний, однако они не уверены в целесообразности полного запрета.
Также не выработана консолидированная позиция по вопросам квотирования рекламного времени и площадей под социальную рекламу, разграничения социальной и коммерческой рекламы (уточнения определений), определения оптимальной стоимости производства и размещения социальной рекламы и налоговых льгот, участия государства в финансировании информационных кампаний с использованием социальной рекламы, роли саморегулируемых организации в решении этих вопросов и др.

Эти и другие проблемы нашли отражение в анкете, адресованной представителям некоммерческого и рекламного сообщества из разных стран. Анкета составлена Минэкономразвития РФ при участии Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России.

К участию в исследовании международного опыта производства и размещения социальной рекламы приглашаются все желающие.

Источник: http://www.asi.org.ru