Социальный маркетинг и КСО

Библиотека

Краткое описание акции Белые Цветы. Нижний Новгород

1. ФИО участника
Балашова Алла Леонидовна
2. Название организации
Волго-Вятский Центр поддержки некоммерческих организаций
Нижегородская Ассоциация неправительственных некоммерческих организаций «Служение»
3. Контактная информация об организации (почтовый адрес с индексом, телефон, факс, e-mail)
Россия, 603001, Н. Новгород,
ул. Рождественская, д. 24, 2 подъезд, 2 этаж, к. 14
Тел/факс (8312) 31-35-64, 31-30-52
Е-mail: sluzh@sandy.ru
4. Контактная информация об участнике (если она отличается от контактов организации)
E-mail: asinn@sandy.ru

5. Название проекта
Благотворительная акция «Белые цветы»
в пользу детей, больных туберкулезом

6. Описание проекта (описание ситуации и постановка задач, PR-идея, методы реализации, полученные результаты)

В 1998 году в Нижегородской области было зафиксировано резкое увеличение количества детей и подростков, инфицированных туберкулезом (на 1 июня 1998 г. приводились следующие данные: около 54,5 тысяч ( 23%) детей в возрасте до 15 лет инфицированы туберкулезом, а среди подростков их число достигает 21,5 (39,2%)).
В то же время врачи-фтизиатры констатировали, что областная фтизиатрическая служба не располагает средствами для проведения широкомасштабной профилактической работы, направленной на информирование населения об опасности заболевания и методах борьбы с ним.
Анализируя создавшуюся ситуацию и проводя исторические параллели с началом века, когда проблемой распространения туберкулеза на территории России занималось общественное объединение - «Русская Лига для борьбы с чахоткой», сотрудники Центра некоммерческих организаций «Служение» выступили с инициативой провести в Нижнем Новгороде благотворительную акцию в пользу детей, больных туберкулезом. По аналогии с «Днями Белой ромашки», проводимыми в Нижнем Новгороде и в других городах России в 1911-1913 гг., акция получила название «Белые цветы».
Начиная с 1998 года, ежегодно с мая по сентябрь акция проводится с целью привлечения внимание общественности к проблеме распространения туберкулеза в Нижегородской области, его лечения и профилактики.
Акция призвана возродить существовавшую до революции традицию благотворительных сборов в пользу больных туберкулезом в обмен на цветы
. Дни «Белой ромашки» позволяли собрать десятки тысяч рублей золотом, которые шли на организацию лазаретов и лечебниц, обеспечение больных медикаментами и продуктами, и что немаловажно - на большую просветительскую работу.
Задачи Акции:
• Информирование населения об опасности заболевания туберкулезом, его симптомах, методах лечения и профилактики
.
• Сбор благотворительной помощи, в том числе: витаминов, лекарств, строительных материалов, оборудования и денежных пожертвований для детских фтизиатрических учреждений.
Организаторы акции - Центр поддержки некоммерческих организаций «Служение», Нижегородская Служба Добровольцев и Агентство социальной информации в Нижнем Новгороде. Акция проходит при содействии фтизиатрических служб Нижнего Новгорода и области, Госсанэпиднадзора, администрации Нижегородской области.
Основная идея - использование исторических, традиционных образов и способов привлечения частных пожертвований на общественные нужды.
Символика и атрибутика акции (белые цветы, белый цвет, преобладающий в одежде волонтеров, логотип с использованием стилизованного «старого» шрифта), слоганы «Никто не позаботится о вашем здоровье и здоровье ваших детей лучше вас самих!», «Болезнь всегда легче предупредить, чем вылечить!» и призыв помочь детям, нуждающимся в сложном и длительном лечении «Это наши дети!», вызывают положительную реакцию горожан
.
«Находкой» акции можно считать привлечение журналистов не только к освещению проблемы распространения туберкулеза и хода акции, но и к подсчету собранных средств и работе оргкомитета, что стимулирует личную заинтересованность представителей СМИ в продвижении идеи «Белых цветов».
Исторические экскурсы, предлагаемые организаторами как в рамках информационной кампании в СМИ (зарисовки, очерки, рассказы специалистов-краеведов, демонстрация фотографий и других архивных материалов), так и в рамках «Дня Белого Цветка» - сборе частных пожертвований в пользу детей, больных туберкулезом, на улицах города, привлекают внимание, обостряют чувство связи поколений, чувство гордости историей своего города.
Личное участие врачей-фтизиатров в подготовке раздаточных материалов (профилактические листовки), в информационной кампании и в «Дне Белого Цветка» придает акции весомость и обеспечивает достоверность озвучиваемым цифрам и фактам, что, в свою очередь, вызывает доверие у горожан.
Личное участие Андрея Младенцева - генерального директора ОАО «Нижфарм»,
человека, хорошо известного в Нижегородской области (и за ее пределами, привлекает к участию в благотворительной программе (передача благотворительной помощи в виде продуктов, медпрепаратов, канцелярских принадлежностей и т.д., перечисление финансовых средств на счет акции) других предпринимателей, руководителей коммерческих структур, торговых представительств.
Таким образом, информационно-просветительская идея акции реализуется через широкомасштабную информационную кампанию в СМИ (практически все средства массовой информации, и электронные, и печатные - 6 телекананлов, 4 радиостанции, 9 газет - на безвозмездной основе размещают материалы об акции, участвуют в освещении «Дня Белого Цветка» и в подсчете собранных средств) и распространяемые в «День Белого Цветка» листовки (за один день распространяется до 5000 штук).
Собственно благотворительная идея акции реализуется через фандрайзинговую кампанию, в которой принимают участие как некоммерческие организации, так и частные лица - добровольцы, привлекая коммерческие структуры к участию в сборе и передачи благотворительной помощи детским фтизиатрическим учреждениям.
Кроме того, акция является воплощением идеи социального партнерства, действующей моделью взаимодействия некоммерческих, коммерческих и государственных структур в решении социальных проблем местного сообщества.
Организаторы акции «Белые цветы» в Нижнем Новгороде твердо убеждены, что основная цель акции - не только и не столько собрат средства, сколько обратить внимание нижегородцев на существующую опасность заболевания туберкулезом, и, соответственно, на способы его профилактики. В то же время «денежная сторона» акции на сегодняшний день выглядит следующим образом:
общая стоимость привлеченных средств, включая безвозмездно предоставленные товары и услуги, составила в 1998 г. более 52 000 рублей, в 1999 г. - более 20 000 рублей («спад благотворительной активности объясняется последствиями финансового кризиса августа 1998 г.), в 2000 г. - более 42 000 рублей.
Опыт проведения благотворительной акции «Белые цветы» вызвал интерес в других регионах. В 2000-2001 гг. инициативные группы для проведения подобных акций сформировались в городах Смоленск, Улан-Удэ, Первоуральск, Воронеж, Псков, Одесса, Новосибирск, которым нижегородским оргкомитетом акции предоставлена необходимая информация об используемых формах и методах ее проведения.

(с) Алла Балашова

Источник: архив ВРЦ специально для www.1soc.ru

Примечания от 1SOC.ru: подробнее об истории Белых Цветов можно узнать здесь: http://www.sluzhenye.sandy.ru/sl/achion/history.html

Об итогах акции 2007 года здесь: http://www.sluzhenye.sandy.ru/sl/achion/white_fl1.html

 

При использовании материалов сайта 1soc.ru ссылка на сайт 1soc.ru обязательна.