Социальный маркетинг и КСО

Россия-Регионы

Положение о II Республиканском конкурсе социальной рекламы Республики Карелии Социальный Выход 2008

Положение о конкурсе

1. Общие положения конкурса
1. Учредителем II Республиканского конкурса социальной рекламы "Социальный Выход" (далее - "конкурс") является Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия. Организатором конкурса выступает государственное учреждение "Центр культурных инициатив (Агентство "Культурная сеть Карелии")".

2. Конкурс проводится для достижения следующих целей:
• привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам и путям их решения с помощью социальной рекламы;
• привлечение широкого круга специалистов в области рекламы и дизайна, других творческих профессий к созданию социальной рекламы;
• поиск идей и дизайнерских решений по созданию эффективной социальной рекламы.

3. Задачи конкурса:
• выявление и поддержка творчески одаренных людей в сфере социальной активности и креативности;
• предоставление возможности представить свои произведения общественному и профессиональному мнению; • создание работ в области социальной рекламы высокого художественного и профессионального уровня
• определение лучших работ и содействие реализации конкурсных проектов;
• воспитание позитивной гражданской позиции людей, реализуемое через средства массовой информации и носители наружной рекламы.

4. Тематика конкурса - "Семейные и духовно-нравственные ценности".
Конкурсные работы должны быть направлены на укрепление института семьи, сохранение семейных и духовно-нравственных ценностей, возрождение семейных традиций, формирование осознанного родительства, популяризацию в семье здорового и активного образа жизни, профилактику алкоголизма, наркомании и табакокурения в семье.

5. Конкурс проводится в следующих номинациях:
а) проект социального плаката.
Проект (эскиз) может быть выполнен в любых графических и фото техниках, а также при помощи цифровых технологий;
б) проект аудио (видео) ролика.
Проект может быть выполнен в виде текста или режиссёрского сценария с обязательным приложением эскизов, фотографий или любительских видео-набросков.
Также принимаются готовые произведения.
Финансирование на реализацию проекта (бюджет аудио/видеоролика) не должно превышать 30 тыс. руб.
в) проект социальной акции.
Проект представляется в виде текстов, сценариев, рисунков, планов с обязательным описанием целей, задач, целевой аудитории акции, ожидаемого результата, общих затрат. Финансирование на реализацию проекта (бюджет проведения социальной акции) не должен превышать 50 тыс. руб.

Проекты социальных акций могут быть приурочены к следующим датам:
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией;
7 апреля - Всемирный день здоровья;
31 мая - Всемирный день борьбы с курением;
26 июня - Международный день борьбы с наркоманией;
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.

6. В представляемых на конкурс работах не должны использоваться:
• фрагменты религиозных текстов (молитв, мантр и т.п.), песнопений и ритуалов, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, информация о спонсорах, любых форм упоминаний политических партий и имен политических деятелей, политических лозунгов, имен духовных Учителей и религиозных движений, иной религиозной символики, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
• изображений всех видов свастики, насилия, вандализма, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов сексуального характера, а так же иной информации, унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей.

Оргкомитет конкурса
7. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению конкурса образуется Организационный комитет конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия.

8. Оргкомитет конкурса действует в соответствии с настоящим Положением и осуществляет следующие полномочия:
• обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурсных мероприятий;
• организует опубликование и распространение объявлений о конкурсе на Интернет-сайте "Комарт - культурные маршруты Карелии", сайте Центра культурных инициатив, а также в иных средствах массовой информации.
• обеспечивает взаимодействие со специалистами по социальной рекламе;
• организует прием заявок участников конкурса; осуществляет взаимодействие с участниками конкурса;
• утверждает состав жюри конкурса из специалистов в сфере рекламы и дизайна и организует его работу (информация о составе жюри конкурса является закрытой).
• обеспечивает опубликование результатов конкурса, проведение церемонии награждения победителей.

Требования к участникам конкурса
9. В конкурсе могут принимать участие:
• физические лица (в возрасте от 16 лет), проживающие на территории Республики Карелия;
• творческие коллективы, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия;
• некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия;
• коммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия,
оформившие заявку на участие в конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением.

Критерии оценки работ
10. Работы, представленные на конкурс, оцениваются исходя из следующих критериев:
• соответствие целям, задачам и условиям конкурса;
• понятность цели работы, доступность сообщения, передаваемого в рекламе, предполагаемый эффект (изменение поведения, мнения, формирование нового видения, желание проявить активность и т.д.);
• мотивирующая сила работы;
• адекватность целевой аудитории (соответствие языка и стиля рекламы той аудитории, к которой адресовано сообщение);
• качество воплощения идеи, в том числе экономичность ее реализации.

Порядок подачи конкурсных заявок
11. Конкурсные заявки с прилагаемыми материалами представляются в Оргкомитет лично или по почте по адресу 185035 г. Петрозаводск, пл. Ленина, 2а, Центр культурных инициатив.
12. В состав конкурсной заявки входит:
• карточка участника, по форме согласно приложению с подписью;
• материалы конкурсной работы.

13. Материалы на конкурс подаются в следующих формах:
а) Эскиз плаката, фотографии - цифровой носитель (CD/DVD) с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF (CMYC) (допускается редакционная обработка Photoshop) или макет на листе формата А4 в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, пастель и т.д.)
б) текстовой материал - дискета/CD в формате Microsoft Word
в) аудиоматериалы - CD/MD в формате Audio или MP3 (хронометраж каждой работы до 3 мин.)
г) видеоматериалы - видеокассета/CD в формате BetaCam, BetaCam SP, VHS, DVD, DV-Cam (хронометраж каждой работы до 3 мин.)
14. Количество поданых заявок на конкурс не ограничено.
15. На каждую конкурсную работу должна быть оформлена карточка участника.
16. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в приложении к настоящему Положению, а также предоставивший материалы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, к участию в конкурсе не допускается.
17. Авторы конкурсных работ предоставляют организатору Конкурса неэксклюзивные авторские права для некоммерческого использования своих работ (ограниченное тиражирование, воспроизведение и демонстрация в контексте социальной рекламы).

Организатор конкурса вправе использовать присланные на конкурс работы для организации и проведения выставок на территории Республики Карелия, проводимых по тематике конкурса, с обязательным указанием на авторство представленных работ (Ф.И.О. автора либо наименование организации-изготовителя).

18. Оргкомитет конкурса не гарантирует возврат электронных носителей и материалов, поданных на конкурс.
19. Жюри конкурса оставляет за собой право не присуждать гран-при конкурса и статуса победителя в номинации.
20. Работы, участвовавшие в I республиканском конкурсе социальной рекламы "Социальный Выход" не рассматриваются.

Сроки проведения этапов конкурса
21. Конкурс проводится в несколько этапов:
• Прием конкурсных заявок. С 24 марта по 15 мая 2008 года включительно.
• Отбор членами жюри конкурсных работ. Определение списка финалистов.
С 16 по 26 мая 2008 года.
• Оценка работ финалистов жителями г. Петрозаводска (с использованием разработанных анкет). 3 июня 2008 г.
• Подготовка экспертами письменных рекомендаций по каждой из работ-финалистов. Июнь 2008 г.
• Консультации с экспертами, создание итоговых работ финалистами, представление их в оргкомитет. Июль-август 2008 г.
• Определение победителей конкурса членами жюри. Церемония награждения. Сентябрь 2008 г.

Порядок объявления и награждения победителей
22. По итогам конкурса будут выявлены финалисты и победители конкурса.
Оценка конкурсных работ производится в три этапа:
• отбор членами жюри конкурсных работ, соответствующих целям, задачам и условиям конкурса и их оценка по заданной шкале, определение финалистов;
• оценка работ финалистов жителями г. Петрозаводска (с использованием разработанных анкет).
• выбор членами жюри победителя в каждой номинации среди финалистов конкурса

23. Победители конкурса будут объявлены в следующих категориях:
• Гран-при конкурса: "Лучший проект социальной рекламы Карелии 2008"
• "Лучший проект социального плаката"
• "Лучший проект аудио/видео ролика"
• "Лучший проект социальной акции"
Жюри конкурса оставляет за собой право определить в каждой из номинаций проекты, занявшие 2 и 3 места.

24. Победителям конкурса будут вручены дипломы и денежные призы в следующих размерах:
Гран-при конкурса - 20 000 руб. (с учетом налогов)
Победитель в каждой номинации - 10 000 руб. (с учетом налогов)
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год в рамках реализации Республиканской целевой программы по реализации антинаркотической политики в Республике Карелия на 2006-2008 годы и Республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 и до 2010 года.
Проекты, занявшие 2 и 3 места, будут награждены дипломами конкурса. Жюри конкурса может выбрать конкурсные работы финалистов для возможной их реализации в последующем.

25. Участники конкурса получат приглашения на мастер-класс по созданию эффективной социальной рекламы.
26. Церемония награждения победителей конкурса состоится в сентябре 2008 г. в Медиа-центре "Vыход" (Петрозаводск, пр. К.Маркса 14).
27. Организатор конкурса не обеспечивает финансирование расходов, связанных с приездом на церемонию награждения и проживанием участников конкурса.
28. В случае отсутствия на церемонии награждения победителя конкурса денежный приз перечисляется на расчетный счет победителя, диплом направляется по почте.
29. Подробную информацию о конкурсе можно получить на сайтах http://www.komart.karelia.ru, http://develop.karelia.ru, по электронному адресу jship@museums.karelia.ru или по тел. 8-921-469-07-30, 78-38-04 Кораблева Юлия Николаевна.

Источник http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Ministry/Culture/080328.html

При использовании материалов сайта 1soc.ru ссылка на сайт 1soc.ru обязательна.