Тендеры

Смольный поменял подход к отбору социальной рекламы. Какие плакаты размещать за бюджетный счет, будут решать чиновники

Деловой Петербург в материале Татьяны Климовой 09.02.2010 обратил внимание на изменение состава лиц комиссии по социальной рекламе и сообщил интересную для специалистов информацию:

В Петербурге изменились состав и полномочия комиссии по социальной рекламе, действующей при городском комитете по печати и взаимодействиию со средствами массовой информации. Распоряжение комитета о новом составе комиссии и положение о ее деятельности опубликованы в информационном бюллетене администрации Петербурга.

Решения комиссии из обязательных стали рекомендательными. При этом из комиссии выведены известные на рынке персоны: президент общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов и директор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин.

В большинстве своем комиссия теперь состоит из специалистов по связям с общественностью и пресс-секретарей, работающих в органах власти: комитетах по здравоохранению, образованию, социальной политике, спорткомитете и др.

Председатель комитета по печати Юрий Зинчук не смог прокомментировать изменения в состав и положение о комиссии по социальной рекламе, внесенные комитетом. В пресс-службе вице-губернатора Аллы Маниловой, курирующей вопросы рекламы, их также оставили без комментариев. Не высказал своей позиции по данному вопросу и бывший член комиссии Сергей Пилатов.

По словам Кирилла Опарина, о своем выходе из комиссии он впервые услышал от "Делового Петербурга": его никто об этом не извещал. На его взгляд, правила игры на рынке сейчас изменились: комиссия только определяет, является программа социальной или нет, а распределением рекламных носителей занимается Городской центр размещения рекламы (ГЦРР).

"Размещение социальной рекламы определяет не ГЦРР, а действующее законодательство", - возражает директор центра Игорь Карпов (экс-президент Ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций - АПИРК).

По словам генерального директора рекламного агентства "Мир" Александра Елизарова, город организует тендеры абсолютно легально и нормально, но выигрывают те, кто должен выиграть. "Просто на стадии подачи документов так получается, что твои документы не соответствуют условиям, например, по какой-нибудь запятой", - утверждает он.

Один из последних тендеров (206 тыс. рублей) выиграла малоизвестная на рынке компания ООО "1 медиа линия" с проектом "Пропаганда соблюдения правил пользования городским пассажирским транспортом общего пользования". По мнению участников рынка, деньги небольшие, но чистые: они совсем не связаны с затратами, для их получения нужны лишь "придумки".

Всего на производство и размещение социальной рекламы в городском бюджете на 2010 года заложено 25,7 млн рублей.

Через две недели 27.02.2010 тему продолжил Алексей Дьяченко, Lenizdat.ru, выпустив материал:

Комитет по печати вылечит шершавым языком плаката язвы общества
Петербургский Комитет по печати и взаимодействию со СМИ применит эффективное средство борьбы с пороками общества - плакаты и информационно-публицистические материалы. До конца марта 2010 года должны состояться семь тендеров, в результате которых будет выбран исполнитель, умеющий наиболее доходчиво рассказать горожанам, что такое хорошо, а что такое плохо. Эту информацию, общая стоимость распространения которой составляет более 5 млн рублей, будут размещать на стендах с социальной рекламой и в различных СМИ в виде информационно-публицистических материалов.

Так, в 2010 году чиновники планируют убедить петербуржцев в пользе чтения. Кроме того, они будут проводить профилактику правонарушений, незаконного оборота и потребления наркотиков. На все про все планируется потратить самую малость - 3,5 млн рублей.

Еще около 1,6 млн рублей потратят на гармонизацию межнациональных отношений в обществе. Даже дети не избегнут дидактического воздействия: комитет выделяет полмиллиона рублей детскому городскому журналу или газете, которая расскажет молодому поколению о многонациональности, многоконфессиональности и жизни различных диаспор Петербурга. Этим же СМИ убедительно докажут детишкам, как хорошо и интересно в наше время быть толерантным.

Оставшиеся 1,1 миллиона, разбитые на два тендера, будут израсходованы на достижение тех же самых целей, но уже среди старшего поколения. 700 тысяч рублей получит общественно-политическая газета с тиражом не менее 15 тысяч экземпляров. Еще 420 тысяч достанутся одной из бесплатных газет, если ее тираж составляет не менее 200 тысяч экземпляров.

При использовании материалов сайта 1soc.ru ссылка на сайт 1soc.ru обязательна.