Социальный маркетинг и КСО

Ambient - media

Ambient - решения в сфере культуры

Культура - это то, что есть прекрасное на нашей земле. Но в водовороте будней многие забывают о ней, особенно в нашей стране, где большая часть населения не живут, а существуют, выживают. Культура - это вечное, о котором не надо забывать "в наше время".

Пример 1-й.  Рекламное агентство Ogilvy Frankfurt безжалостно отправило попрошайничать реплики скульптур с архитектурных памятников немецкой культуры (2008г.), не разбирая где святой, где король. Копировали всех, главное, чтобы скульптура стояла на коленях и выглядела пожалостливее. В немецких городах полно архитектурных памятников с вековой историей, уход за которыми стоит многих миллионов евро. Дотаций государства не хватает, и German Foundation for Monument Protection ведет активную политику по привлечению частных пожертвований. Причем делает это с похвальной фантазией, видимо хорошо понимая, что скучными воззваниями к историческому самосознанию бюджета не сделаешь. Вот и смелый креатив Ogilvy Frankfurt нашел свое понимание у попечителей GFMP. Хотя, конечно, идея отправить реплики коленопреклоненных скульптур в подземные переходы, по сути, просить милостыню — очень и очень смела. Надо отметить, что немецкий народ с пониманием отнесся к сложной жизненной ситуации памятников культуры и помог, кто чем смог. Так, GFMP рапортует о 40% росте частных пожертвований в период акции.
Получили Eurobest 2008: победители в номинации Design.
И также, были награждены в конкурсе Meribel 2008: победители MEDIA CRISTAL, great cause/general interest campaign.

BeggingSculptures

BeggingSculptures


Пример 2-й.  
«САХАР, 1КГ» придумали «человек читающий» (homo litteratus) и обратились в зоопарк Санкт-Петербурга с просьбой взять под защиту редких социальных животных. Администрация зоопарка пошла навстречу петербургской интеллигенции, в результате в одни  выходные посетители зоопарка смогли воочию увидеть четырёх читающих людей за прутьями клетки, любезно предоставленной во временное пользование медведем барибалом. Именно проблеме того, что некогда «самая читающая нация» начинает активно снижать свои показатели, и была посвящена акция. За два дня, проведенные активистами в клетке, произошло множество интереснейших событий, начиная от публичных чтений произведений Хармса, Аверченко, Тэффи, Достоевского, Блока и многих других авторов, и заканчивая вокально-инструментальными импровизациями на тему известных литературных произведений, да и просто на любые темы, предложенные посетителями зоопарка, которые, кстати, сами с удовольствием участвовали в различных конкурсах и интерактивных развлечениях, предложенных им «добровольными заточенцами». Наиболее активными участниками были дети. Они рассказывали наизусть стихотворения Пушкина, Некрасова, Агнии Барто, а, случалось, что и собственного сочинения. Взрослые же подкармливали сидящих в клетке сценаристов бананами, печеньем, домашней выпечкой, Вознесенским, Тютчевым и Некрасовым в собственном исполнении, а также обещали обязательно купить на пути домой какую-нибудь новую книгу в домашнюю библиотеку. Сами организаторы считают, что привлечь внимание людей к количественному и качественному спаду того, что мы читаем, особенно в молодежной среде, легче используя нестандартные и оригинальные методы, это не только фокусирует внимание общественности на проблеме, но и наглядно демонстрирует, что можно развлекаться с пользой для ума. Это предположение во многом оправдалось тем, что акция не оставила равнодушным ни посетителей зоопарка, ни представителей общественных организаций и средств массовой информации. Эффективность такого мероприятия оценить сложно, однако, сам факт того, что оно состоялось уже можно считать маленькой победой.

zooread

zooread

zooread

 

Пример 3-й. Название -  "YOU'VE NEVER SEEN SUCH ACTORS", PROTEATR, LEO BURNETT MOSCOW
Бронза на Eurobest 2008.

Протеатр

 

Пример 4-й. Наука может рассказать массу интересных фактов. "Мир науки". "Бобер может сгрызть 200 деревьев в год".
эмбиент наука

"Мир науки". В человеческом организме достаточно углерода для изготовления 9000 карандашей.

ambient и наука

 

Пример 5-й. Бразильский госпиталь Santa Casa de Curitiba является историческим и архитектурным памятником.
Чтобы найти деньги на реставрацию зданий и на новое медицинское оборудование, была организована благотворительная программа по сбору средств. Для ее рекламы на улицах города разместили магнитные билборды, чтобы любой человек, узнав, кто и зачем собирает деньги, мог прямо здесь пожертвовать несколько сентаво. Монеты можно приклеить (вернее, «примагнитить») прямо к поверхности рекламного плаката.

ambient и наука

 

Пример 6-й.....

 

Автор данного обзора:  Дарья Акатова, редакция www.1soc.ru

 

Материалы раздела постоянно обновляются и дополняются новыми примерами

и информацией. Заходите чаще, присылайте свои примеры и найденные вами работы в области

ambient-media с указанием источника (агенство/фестиваль/город/страна/сайт).

 

При использовании материалов сайта 1soc.ru ссылка на сайт 1soc.ru обязательна.