Ambient -решения в сфере борьбы с бродяжничеством


Бездомные – кто они, чего хотят, как они стали бездомными и многие другие вопросы, на которые люди редко задумываются. Бездомные дети – это приговор, это не их осознанный выбор. Они страдают от причин своих родителей, а родители ...от причин…..и так длинная цепочка. В разных странах людям показывают и дают ощутить: что значит быть бездомным. Некоторым  становится противно и жалко брошенных людей, - и есть возможность, что они как-то помогут. Почему в одних странах богатые участвуют в благотворительностях, а в России – это редкие случаи? Это культура, сформированная годами. Ведь даже престижно - состоять в подобной организации: это значит, что ты думаешь не только о себе, но и о других, о мире.


Пример 1-й. Китайское отделение общественной организации UNICEF провело наружную кампанию, чтобы подчеркнуть тот факт, что 1.5 миллиону бездомных китайских детей нужна помощь. Агентство Ogilvy&Mather Shanghai в рамках кампании под слоганом «Не игнорируйте меня» разместило на улицах детей, покрашенных в цвета окружающего фона. London international Award,  Winners and Finalists 2008.  Премия: Non-Traditional Media, Ogilvy & Mather, Shanghai  Unicef Wall/Bus Stop/Staircase, Guerrilla Marketing.

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 2-й. «Помогите бездомным детям». У брошенных детей - страшное одиночество . Но вопрос: как им помочь? На сайте может и есть информация. И слава богу, если человек кликнет туда обратиться. Но бездомные – есть бездомные, это часть общества. Нужна постоянная помощь, а не разовое накормление, к примеру. Возможны разные варианты помощи.

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 3-й. Наклейка «Попрошайка». В России эта тематика не актуальна, то есть не ставится приоритетной задачей на год для социальной рекламы. Часто детям-попрошайкам на улице даёшь хлеб вместо денег, а они с остервенением откидывают его и просят денег. Они не голодны подчас, их используют, как денежную цель, люди над ними.

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 4-й. Общество защиты бездомных США дает всем почувствовать себя обездоленными (январь 2008). Общественная организация в защиту бездомных провела в США партизанскую кампанию в формате Ambient media, показав как одни и те же товары по-разному могут использовать обычные люди и бездомные.
Чтобы дать людям понять, как тяжело жить бездомным, им дали почувствовать разницу в использовании повседневных товаров.
Для них газета - это покрывало, стакан кофе - для того, чтобы просить милостыню, тележка для покупок - чтобы возить собранные бутылки.

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 5-й. Название  «Твой мусор – его обед!». Страна: Украина. Сектор бизнеса: благотворительная деятельность. Год выхода: 2007

ambient - media в сфере бродяжничество 

Пример 6-й. Название: "BRACELETS". Country: BELGIUM

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 7-й.  "Help homeless children escape a life on the street"

Ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 8-й. Берётся одна труба на улице чёрная, таких на дорогах множество, и наклеивается полосочка чёрной бумаги, прекрасное выделение медиа из среды. Говорится в этой рекламе о том, что каждую зиму замерзают сотни бездомных.

ambient - media в сфере бродяжничества 

 

Пример 9-й. ''Blanket'' - Salvation Army - Lobedu Leo Burnett - Johannesburg. Clio 2006. Призыв: спасите, поддержите бездомных этой зимой.

Ambient media в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 10-й. Фонд помощи детям в неблагополучных странах предложил прохожим построить дом для бездомного ребенка при помощи монет, опускаемых в специально разработанный ящик для пожертвований.

Ambient media в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 11-й. Сотни детей тонут в фонтане —  от JWT Indonesia (август 2007).
Благотворительный фонд NGO привлекает внимание к проблемам детей, ставшими сиротами после разрушительного цунами в городе Асех.
Более пяти тысяч детей остались сиротами после цунами в индонезийском городе Асех, и даже сейчас, спустя почти три года после трагедии, эти дети не уверены в своем будущем. Пробирающая до мурашек социальная реклама в исполнении JWT, появилась в центре Джакарты. В фонтане, расположенном в одном из наиболее оживленных мест города, были установлены 500 плавающих "рук". Щит, расположенный рядом, сообщал о том, что "Сироты цунами все еще нуждаются в том, чтобы им протянули руку помощи"
ambient media  в сфере борьбы с бродяжничеством

Пример 12-й. Плакат в продуктовой корзинке в супермаркете. Весть такая: видите как легко Вы можете накормить ребёнка! очень удачный призыв.

продкорзинка

Пример 13-й. Социальная реклама в ресторане. Спрятанный малыш в меню на столе.

малыш в меню

Пример 14-й.....

Автор данного обзора: Дарья Акатова, редакция www.1soc.ru

Материалы раздела постоянно обновляются и дополняются новыми примерами и информацией. Заходите чаще, присылайте свои примеры и найденные вами работы в области ambient-media c указанием источника (агентство/фестиваль/город/страна, сайт).