Пояснительная записка и текст проекта ФЗ О внесении изменений в статью 14 Федерального закона О рекламе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 14 Федерального закона "О рекламе"

В настоящее время в связи с ограничением общего количества рекламы на телевидении практически полностью исчезла социальная реклама. Принимая во внимание, что телевизионные трансляции продолжают оставаться ведущим источником получения информации для большинства населения страны, такая ситуация недопустима. Данный законопроект направлен на то, чтобы вернуть социальную рекламу, воспитывающую нравственные начала в обществе, на наши телеканалы.

Согласно предлагаемым изменениям, на телеканалы не возлагается обязанность по производству социальной рекламы или по ее размещению во время, отведенное коммерческой рекламе. Напротив, предлагается размещение сверх действующей квоты коммерческой рекламы, девять минут в час, и только при наличии у телеканала соответствующей социальной рекламы.
Законопроектом также предусматривается необходимость упорядочить распространение рекламы во время показа телепередач и художественных фильмов. Несмотря на то, что действующий Закон ограничивает общую продолжительность рекламы девятью минутами в час, бесконечные прерывания популярных телепрограмм и фильмов короткими рекламными паузами создают ощущение, что рекламы стало не меньше, а больше. Исходя из этого предлагается допустить прерывание рекламой телепередач не чаще трех раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков девятью минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на три минуты.
Законопроектом вводится требование анонсировать не только рекламные выпуски, но и информацию о других телепередачах. Данная норма вытекает из практики. Распространены прерывания телепрограмм анонсами других телепередачах без предварительного сообщения и с последующим без перерыва показом рекламных роликов. Такие прерывания без требуемого Законом анонса "далее - реклама" грубо разрывают ткань художественных произведений и вызывают объяснимое раздражение зрителей по отношению ко всей рекламе в целом как явлению.

Вносится депутатами
Государственной Думы
Т.В. Яковлевой,
В.Р. Мединским,
Г.П. Ивлиевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 14 Федерального Закона
«О рекламе»

Статья 1
Внести в статью 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ      «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12,        ст. 1232) следующие изменения:
1) дополнить часть 3 статьи 14 словами:
«Данное ограничение не распространяется на социальную рекламу, распространяемую телеканалами на безвозмездной основе. Продолжительность данной социальной рекламы при наличии в распоряжении телеканала соответствующей социальной рекламы должна составлять не менее чем тридцать секунд в час.»;
2) в части 10 статьи 14 слова «таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты» заменить словами «, но не более чем три раза в час»;
3) дополнить пункт 2 части 15 статьи 14 словами:
«, за исключением  требования части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона об обязательном распространении на безвозмездной основе социальной рекламы, продолжительность которой должна составлять не менее чем тридцать секунд в час, при наличии соответствующей социальной рекламы на телеканале.»;
4) дополнить пункт 1 части 16 статьи 14 словами:
«, за исключением требования в части прерывания такой информацией телепрограммы или телепередачи, предусмотренного частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2009 года.
Президент
Российской Федерации