Онлайн-игра от WWF - новые инструменты социальной рекламы в России


[22.12.2006]

Цель игры - привлечь внимание к проблеме сохранения осетровых. Идея - всей он-лайн аудиторией спасти в игре будущих рыбок, совместно удалив «кликом» с российского новогоднего бутерброда десять миллионов икринок осетров. Каждый клик снимает с виртуального бутерброда одну икринку, отпуская на свободу осетра. Предполагается, что ссылка на сайт будет распространяться по принципу вирусного маркетинга («Не ешьте черную икру! Расскажите друзьям и знакомым, что есть черную икру больше не престижно! Перешлите ссылку на сайт Вашим друзьям!»). Ведется в реальном времени счет икринок, оставшихся на виртуальном бутерброде. Закончена акция будет в новогоднюю ночь.

В отдельном поле процесс игры сопровождается комментариями со статистическими данными по поводу сокращения числа осетровых и эмоциональными призывами: «Есть заповеди, которые мы знаем с детства: Не убий. Не укради. Не прелюбодействуй. Не будь рабом удовольствий. Не предавайся обжорству... Время рождает новые заповеди. Одна из них - не ешь черной икры».
Зарегистрировавшись на сайте, можно получить по почте наклейку акции, а также шанс увидеть свое имя в десятке публикуемых «самых успешных спасателей осетров».

По мнению генерального директора агентства «EnterMedia. Реклама в альтернативной реальности» Владимира Вайнера, «это одна из первых онлайн-игр, созданных в качестве инструмента социальной рекламы. Причем игра дает возможность совершить социальное действие, увидеть, пусть и символический, но позитивный результат выражения своей позиции. Кроме того, игра формирует базу данных сторонников, создавая стратегический ресурс для будущих кампаний, и демонстрирует результативность совместных действий. Из плюсов этой социальной рекламы можно назвать еще точно выбранное время - предновогодний потребительский ажиотаж, в том числе, возможно, и браконьерской икры, а также наличие интерактивных дополнительных элементов на сайте - ролика социальной рекламы, списка самых активных участников, данные о количестве спасателей на сайте в данный момент и т.д. Лучше, пожалуй, можно сделать только дополнение рейтинга личными показателями каждого зарегистрировавшегося участника».
«Успеем ли мы выпустить на волю всех осетров до наступления нового года?», - спрашивают создатели игры. За первые несколько дней уже «спасено» более 3 миллионов! символических рыбок.

Итоги акции:
Количество игроков - около 5000. Из них 1814 прошли процедуру регистрации и получили по почте письма от WWF. За две недели снято с бутерброда 10 миллионов икринок.
Первое место в номинации «Лучшая advergame России» конкурса Russian In-Game Advertising Awards.

Социальная реклама WWF

О WWF
Всемирный фонд дикой природы (WWF) - одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающая для охраны природы на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению.
Миссия WWF - в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.
Первые проекты Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России начались еще в 1988 году, а в 1994 году открылось Российское Представительство WWF. С тех пор WWF успешно осуществил более 150 полевых проектов в 40 регионах России и вложил более 30 миллионов долларов в работу по сохранению и приумножению природных богатств страны. В 2004 году Всемирный фонд дикой природы стал Российской национальной организацией.

www.1soc.ru