Архангельское региональное отделение Всероссийского общества глухих проводит сбор подписей в поддержку акции «Дети должны учиться вместе»


2 июня 2009 года

Акция по сбору подписей в поддержку совместного обучения детей стартует в Архангельске 1 июня в 10.30 в Ломоносовском Дворце культуры города Архангельска, где пройдут мероприятия, посвященные Дню защиты детей. Центральным место в этих мероприятиях займет открытие выставки рисунков и фото «Архангельск - город, открытый для всех!».

Архангелогородцы и жители области, кто не сможет принять участие в мероприятиях Ломоносовского Дворца культуры, смогут поддержать акцию «Дети должны учиться вместе» направить свои подписи, указав фамилию имя отчество, в адрес АРО ВОГ по факсу (8182)27-12-80, или электронной почтой arovog@atnet.ru

 Обращение участников акции «Дети должны учиться вместе» к государственным органам власти:

«Организаторы и участники акции «Дети должны учиться вместе» считают, что единственным способом преодоления дискриминации инвалидов в обществе и в сфере образования является внедрение инклюзивного образования.

Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями совместно со сверстниками позволяет добиться повышения качества образования для всех, социализации такого ребенка и, в дальнейшем, его большей конкурентоспособности на рынке труда.

В настоящее время инклюзивное образование развивается во многих странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в последние годы в Азии и странах СНГ. Приоритет инклюзивного образования закреплен в Конвенции о правах инвалидов.

Проанализировав опыт работы образовательных учреждений, общественных организаций, занимающихся вопросами образования инвалидов, участники акции требуют принятия мер, необходимых для внедрения инклюзивного образования:

Разработать нормативно-правовую базу

Принять на федеральном и региональном уровне нормативно-правовые акты, которыми ввести статус «ребенка с особыми образовательными потребностями» и закрепить гарантии реализации его права на образование вместе со своими сверстниками;

закрепить механизм создания специальных условий для обучения лица с особыми образовательными потребностями в различных образовательных учреждениях, в том числе и в обычных детских садах, школах, средних специальных и высших;

выработать и закрепить норматив финансирования создания специальных условий, размер которого должен зависеть не от типа и вида образовательного учреждения, а от потребности ребенка и стоимости специальных условий для него;

поскольку около 80% детей с особыми образовательными потребностями - это дети с нарушением познавательной сферы и интеллекта, то необходимо нормативно закрепить возможность обучения таких детей по индивидуальным учебным планам (программам), порядок разработки таких планов и оценки успеваемости ученика;

закрепить механизм взаимодействия специалистов, работающих в специальных школах и ПМС центрах, с обычной школой;

при разработке программ и нормативно-правовых актов об образовании инвалидов необходимо руководствоваться принципом обеспечения максимального развития ребенка с одной стороны, и обеспечения наиболее полной его интеграции в жизнь местного сообщества с другой. Приоритет должен отдаваться не технологиям, изолирующим ребенка (обучение на дому, дистанционное обучение), а технологиям, обеспечивающим максимальное включение в жизнь общества.

обеспечить реальную возможность для реализации права родителей выбирать между специальным (коррекционным) образовательным учреждением и обучением и воспитанием в обычной школе или детском саду.

Обеспечить подготовку соответствующих педагогических кадров

включить в программы подготовки специалистов по специальностям «воспитатель детского сада», «учитель начальных классов» большего числа часов изучения дисциплин из областей специальной педагогики и специальной психологии.

для педагогических работников, уже закончивших свое обучение, организовать курсы повышения квалификации, направленные на ознакомление с особенностями работы с ребенком со специальными потребностями в образовании. В программу курсов обязательно должны входить занятия по пониманию инвалидности;

ввести новую квалификацию «помощник учителя» для сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями на начальных этапах обучения

Обеспечить социально-психологические и архитектурные условия для обучения такого ребенка в школе

обеспечить условия для подготовки педагогического и родительского сообщества, других детей к принятию ребенка с особыми образовательными потребностями, формирования толерантности. В частности проводить уроки по пониманию инвалидности и формированию толерантного отношения;

обеспечить переустройство и оборудование образовательных учреждений с целью создания безбарьерной среды для детей, с ограничениями в передвижении;

увеличить в средствах массовой информации долю социальной рекламы, направленной на ознакомление с детьми с особыми образовательными потребностями, их возможностями. Это позволит снизить тенденцию негативного отношения к обучению таких детей в обычных школах со стороны родителей, педагогов, других учеников

Разработать и принять стратегию внедрения инклюзивного образования

§ Должна быть разработана в рамках федеральной программы «Образование» подпрограмма по внедрению инклюзивного образования с четким определением этапов и временных рамок, предусматривающая перераспределение в сторону развития инклюзивного образования ресурсов, направляемых ранее на специальное образование».

Обращение и подписи участников всероссийской акции «Дети должны учиться вместе» будет направлено Президенту РФ и в Правительство РФ, а так же в администрации субъектов РФ.

Контакт: Николай Мякшин, председатель Союза, тел/факс (8182) 27-12-80

Источник: http://deafworld.ru/