Социальной рекламы много. Есть ли польза?


1 июня 2009 года
В российских городах и регионах продолжают проходить многочисленные конкурсы и фестивали социальной рекламы.

Завершились конкурсы социальной рекламы на Камчатке, в Твери, а в рамках V фестиваля рекламы и дизайна в Белгороде были также награжденные в номинации «Социальная реклама». В целом можно было бы только радоваться активности власти и некоммерческих организаций, стремящихся решать проблемы социального характера столь активным образом, однако здесь есть одно НО, которое не может не тревожить. Каждый из этих конкурсов и фестивалей должен по идее их организаторов актуализировать социальную рекламу, сделать ее эффективной и более действенной. С этой целью предполагается работы победителей использовать по назначению, то есть для пропаганды тех или иных позитивных поступков, направленных на улучшение жизни.

Между тем нам пока не удалось найти ни одного аналитического материала, который бы ясно и отчетливо говорил нам о том, есть ли эффект от социальной рекламы, уже запущенной на телевидении, размещенной на билблордах, выпущенной в виде листовок и сделанной в других формах.

Если реклама против чрезмерного употребления пива, запущенная в рамках кампании «Береги себя», пока еще не может эффективно сказаться (ибо только появилась), то от застрельщика крупнейшей пока на просторах России кампании по созданию и размещению социальной рекламы - Нижнего Новгорода - стоило бы уже ожидать каких-то оценок, анализа хотя бы промежуточных результатов. Судя по сообщениям региональных масс медиа проект «РЕформа» чуть ли не каждую неделю предлагает жителям города задуматься над все новыми и новыми проблемами, а вот успевают ли они осмыслить то, что им предлагают, пока неизвестно.

Впрочем, если в Нижнем все в порядке с количеством картинок на социальные темы, то вот в Омске озаботились недостатком социальной рекламы, направленной против наркомании.

Есть, однако, и попытки, весьма серьезные, осмыслить задачи и механизмы воздействия социальной рекламы и в целом масс медиа на сознание человека. Две такие попытки были предприняты и на минувшей неделе. В Москве состоялся круглый стол, посвященный влиянию СМИ на распространение табакокурения, а также прошла научно-практическая конференция «Реклама как инструмент активизации социально-экономических отношений в условиях кризиса».
Вообще влияние средств массовой информации на социальную обстановку становится все более интересной темой для аналитиков. Это хорошая тенденция, хотя, это делается пока еще робко и редко. Обратим внимание на публикацию в Интернет журнале «The New Times», представившем размышления на эту тему Николая Сванидзе и Светланы Сорокиной, касающиеся современного отечественного телевидения. Общий смысл публикации можно свести к тому, как сделать так, чтобы СМИ, и прежде всего электронные, не только следовали за требованиями «хлеба и зрелищ», порой весьма примитивных, но и участвовали в формировании эсте6тических вкусов и социально ответственной позиции у зрителей. Собственно говоря, на формирование такой позиции и нацелена социальная реклама.

Еще она интересная тенденция наблюдается в столице. Правительство Москвы нацеливает сообщество производителей рекламной продукции на участие в социальных программах, обещая в этом случае оказывать ему посильную помощь, пока на рекламном рынке наблюдаются кризисные явление.

1 июня - в День защиты детей - состоялось множество мероприятий, которые можно смело отнести именно к социальным, а они всегда несут в себе здоровый рекламный заряд, а следовательно относятся к социальной рекламе. Обратим внимание на красивую и очень яркую акцию, под названием «Так просто!», состоявшуюся накануне, 31 мая, в парке Сокольники в Москве.

Редактор сайта Владимир Петров