В Москве состоялся круглый стол, посвященный влиянию СМИ на распространение табакокурения


29 мая 2009 года

Представитель Роспотребнадзора Лариса Мерклина заявила: "Мы стоим на пороге формирования национального плана по борьбе с табаком. Общество консолидировано по поводу того, что табачный дым вреден и для тех, кто курит, и для тех, кто не курит. Однако производство табака увеличивается, количество курящих растет, активно используется скрытая реклама, развивается теневое производство и реализация табачных изделий".

Курение запретить

Представитель Министерства здравоохранения Михаил Горохов в своем выступлении отметил огромную роль СМИ, кинематографа и Интернета в деле борьбы с табакокурением. Горохов призвал использовать социальную рекламу, которая, по его мнению, очень действенна.

Депутат Госдумы РФ Сергей Железняк отметил: "Борьба с курением в области СМИ включает в себя и запретительные меры, и пропаганду борьбы с курением, и поиск здоровых активных форм жизни. Причем количественные возможности социальной рекламы есть - теперь важно задуматься о качестве". Главная задача - не информировать, отметил депутат.

Представители иностранных организаций из США и Индии подтвердили, что СМИ обладает огромными рычагами влияния, продемонстрировали варианты антиникотиновых рекламных кампаний.

Рекламная кампания в СМИ - только одно из направлений борьбы с табакокурением. Необходимо проводить беседы с курильщиками - рассказывать о том, как бросить курить и зачем это делать. По словам выступавших, наибольшим воздействием на аудиторию обладают жесткие, порой даже шокирующие ролики: "Над рекламой табака трудятся лучшие агентства - необходимо, чтобы рекламу, призывающую бросить курить, тоже делали профессионалы, чтобы на это тратились большие деньги и серьезные силы".

Многие выступавшие призвали полностью запретить рекламу табака, что вызвало всеобщее одобрение.

Источник: http://www.pravda.ru/