Мэрия Нижнего Новгорода в 2009 году намерена выделить более 5 млн. рублей на реализацию социальных проектов НКО


14 мая 2009 года

Об этом начальник управления общественных связей администрации Нижнего Новгорода Роман Скудняков заявил на заседании клуба лидеров НКО, прошедшем 13 мая.

По его словам, проекты будут отбираться экспертной комиссией на конкурсной основе. В состав комиссии войдут представители НКО, средств массовой информации (СМИ), городской администрации и депутаты Городской думы.

Р.Скудняков отметил, что при конкурсном отборе социальных проектов экспертная комиссия будет исходить из 4-х критериев: эффективность проекта для решения социальных проблем, экономическая рациональность, оригинальность и инновацинность, соответствие цели и задачам.

Начальник управления общественных связей горадминистрации выразил надежду, что конкурсный отбор проектов будет осуществлен в мае, для того чтобы социальные проекты начали реализовываться с июня.

Сумма гранта на реализацию социального проекта не должна превышать 300 тыс. рублей, добавил Р.Скудняков.

Социальные проекты будут реализовываться по 9 ключевым направлениям. Как сообщили агентству "НТА-Приволжье" в управлении общественных связей горадминистрации ключевыми направлениями являются: поддержка, содействие трудовой и социально-психологической реабилитации и интеграции социально-незащищенных категорий населения; содействие развитию института семьи, профилактика семейных конфликтов, сиротства, в том числе содействие развитию женского движения; содействие развитию здравоохранения, здоровьесберегающих технологий, комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Также ключевыми направлениями являются: содействие формированию активной жизненной позиции молодежи, поддержка молодежных инициатив, программы профессиональной и личностной ориентации, профилактика асоциального поведения молодежи; развитие культуры и искусства, сохранение национально-культурных традиций, содействие творческой самореализации молодежи; развитие физкультуры и спорта, продвижение здорового образа жизни; экологическая и природоохранная деятельность, экологическое воспитание; развитие благотворительности и добровольчества; развитие территориального общественного самоуправления и повышение социальной активности населения.

Как сообщалось ранее, Дума Нижнего Новгорода 22 апреля утвердила программу поддержки социально значимых проектов на основе конкурсного механизма распределения средств.

О старте конкурса "Будущее Нижнего" городская администрация объявила 24 апреля. Заявки участников принимаются до 22 мая включительно.

Первый конкурс социально значимых проектов НКО администрация Нижнего Новгорода провела осенью 2008 года. 22 общественных объединения, проекты которых победили в конкурсе, получили финансовую поддержку по программе "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2007-2011годы в сумме 1,598 млн. рублей.

Ранее сообщалось, что администрация Нижнего Новгорода 25 декабря 2008 года заключила соглашение с НКО и СМИ о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации общегородского проекта социальной рекламы "Реформа" в 2009 году.

Соглашение предусматривает совместные действия сторон в целях формирования позитивных моделей поведения у нижегородцев; их информирования о существующих способах и механизмах решения социальных проблем; формирования интереса и включения в процесс производств и распространения социальной рекламы разных социальных групп (молодежь, бизнес-структуры, НКО, СМИ); создания работ в области социальной рекламы на высоком профессиональном и художественном уровне.

Обязательствами сторон, в частности, являются сотрудничество в сфере разработки эффективных механизмов реализации общегородского проекта социальной рекламы "Реформа", содействовать внедрению современных форм и методов подготовки специалистов в области социальной рекламы, совместной организации подготовительных курсов, обучающих семинаров, стажировок; обмен информацией о своих действиях, информирование друг друга о результатах проведения организационных мероприятий по решению задач, связанных с реализацией проекта социальной рекламы; сотрудничество в изучении общественного мнения в ходе реализации общегородского проекта социальной рекламы.

Источник: http://www.nta-nn.ru/