В Петербурге решили бороться с коррупцией с помощью социальной рекламы в стиле Маяковского


27 апреля 2009 года
«Шершавым языком» жечь сердца возмущенных взяточничеством решил Смольный. В понедельник, 27 апреля в Петербурге стали появляться черно-красно-белые плакаты с резкой графикой и лозунгами в стиле пролетарского поэта Владимира Маяковского. Это будет одна из мер по борьбе с врагом № 1 - коррупцией.

Эти плакаты, по идее инициаторов - комитета по печати - должны заставить граждан задуматься о том, что есть статья - № 291 УК РФ. По ней за попытку дать взятку можно «загреметь» на восемь лет. И каждый житель города должен помнить - именно на мелком бытовом уровне скрыты корни терпимости россиян к коррупции при всем публичном неприятии этого зла.

шершавым языком плаката

Другие плакаты предлагают «постучать». Для желающих сообщить о соседях - коррупционерах, чиновниках - взяточниках, нечистоплотных сотрудниках ГИБДД или нерадивых служащих жилконторы, о многомиллионных вымогательствах в сфере строительства или о секретаршах, которые клянчат шоколадки с коньяком, завели специальный телефон «горячей линии» (576-77-65) при комитете горадминистрации по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Позвонив по телефону, граждане попадут на автоответчик, где милым девичьим голосом сообщат: «Вы позвонили по телефону «Антикоррупция» правительства Санкт-Петербурга. Сообщите после гудка ваши фамилию, имя отчество и адрес, по которому желаете получить ответ. Далее сообщите о фактах коррупционных проявлений». Отдельно указывается, что сообщения, не содержащие информацию о фактах коррупции или оскорбительного характера рассматриваться не будут. А так же, что время «доклада» ограничено тремя минутами - ну уж правда, как в телефонных автоматах советского времени, где за монетку давалось три минуты разговора.

Как сообщил «Фонтанке» глава комитета по печати Юрий Зинчук, всего в городе планируют разместить 58 билбордов 3х6 метров и 105 плакатов Сити формата 1,2 на 1,8 метра. Финансирование из городской казны на акцию не потребовалось - места под размещение выделяются из фонда социальной рекламы. Печатью плакатов занимаются рекламные компании. Провисят плакаты до 31 мая. Потом Смольный проанализирует их эффективность и решит, что делать дальше.

Напомним, что при коммерческом использовании средняя стоимость размещения рекламы на щитах 3×6 метров стоит в месяц 35000 - 40000 рублей, на щите сити-формата - 8500-12500 рублей. При несложных подсчетах выясняется, что при продаже этих рекламных мест можно было бы выручить минимум 2,9 миллиона рублей в месяц. Однако в связи с кризисом многие площадки пустуют.


Напомним, что лет восемь назад в стране уже пытались распространить плакаты и наклейки из области «Я не беру взяток». Активную борьбу с коррупцией тогда начал, впрочем, продолжая заниматься этим благим делом до сегодняшнего дня, центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р». Еще в 2001 году американский филантроп, политик и бизнесмен Джордж Сорос призывал российское журналистское сообщество включиться в борьбу с коррупцией. Тогда планировалось создавать мобильные журналистские бригады для борьбы с нынешним врагом №1. Сорос, в свою очередь, говорил об актуальности развития общественных институтов, способных противостоять коррупции в стране, о необходимости развивать идею прозрачности как общества в целом, так и средств массовой информации, в частности. Известный меценат посоветовал также обратить внимание на опыт уже действующих общественных институтов - Национального антикоррупционного комитета и Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл». Его руководители - Георгий Сатаров и Елена Панфилова рассказали о программах своих организаций, общая суть которых заключалась в том, чтобы общество было открытым, законодательная база - внятная, контроль над деятельностью государственных служащих - гражданский.

Справка:

Владимир Маяковский. Внимательное отношение к взяточникам. 1915 год:
«...Вы, которые взяточники,
хотя бы поэтому,
не надо, не берите взяток....»

«...Я знаю, надо и двести и триста вам -
возьмут, все равно, не те, так эти;
и руганью ни одного не обижу пристава:
может быть, у пристава дети...»

«...Все это узлами уложим и свяжем,
а сами, без денег и платья,
придем, поклонимся и скажем:
Нате!...»
«...Берите, милые! Но только сразу,
Чтоб об этом больше никогда не писать».


Гимн взятке. 1915 год:
«...Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: "А это видали?"...»

«...А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень?...»

«...И нечего доказывать - идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?»

Источник: http://www.fontanka.ru/