В Москве в Доме Пашкова Российской государственной библиотеки состоится вручение премии Хранители наследия


21 апреля 2009 года

Организаторы премии считают, что духовные ценности и историко-культурное наследие не менее важны для страны, чем, скажем, экономическая стабильность, пишут "Известия".

А люди, сохраняющие их, так же ценны для государства, как сильная армия. Идею премии поддержали Министерство культуры России, комитет Госдумы по культуре, администрации областей и городов, Общественная палата.

Несколько месяцев в ВООПИиКе собирали информацию о "хранителях" со всей страны. География получилась широкой: "хранители" нашлись в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Великом Новгороде, Ленинградской и Рязанской областях, в столице Южной Осетии - Цхинвале. Это люди разных профессий, разного возраста и положения в обществе. Среди них работники культуры, предотвращавшие гибель архитектурных шедевров, научные сотрудники, реставраторы, волонтеры и просто неравнодушные люди, проявившие мужество, защищая памятники от всевозможных "захватов". А также известные артисты, чиновники и бизнесмены. Объединяет этих людей одно - личное отношение к исторической памяти страны.

Премия будет вручаться в восьми номинациях: "Открытие", "Подвиг", "Возрождение", "Слово", "Возвращение", "Историческая память", "Личность", а также специальная премия ВООПИиК - "Хранитель наследия".

Председатель попечительского совета ВООПИиК Павел Пожигайло убежден, что нельзя говорить о подъеме страны, если народ, по словам философа Ивана Ильина, "отрекается от своей старой драгоценной культуры".

Источник: http://www.izvestia.ru/

Комментарий от 1soc.ru

Премия "Хранители наследия" - хороший публичный шаг для начала реальной работы по восстановлению работы Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Сейчас многие отделения либо вообще закрыты, либо выглядят так, как на фото в Рязанском кремле 19 апреля.

ВООПИиК 

Когда шло обсуждение, что же важнее сообщить в информационной и социальной рекламе, посвященной новой премии, Центр Grand Prix предложил три стратегии, основы для сообщений:

ВООПИиК

ВООПИиК

ВООПИиК 

В Москве с 06 апреля 2009 года началось размещение макетов, построенных на основе третьего варианта визуального ряда, но без сообщения. Вместо него создано место для партнеров и спонсоров.

ВООПИиК

Таким образом, пока первая информационная работа по привлечению внимания к существованию ВООПИиК и его возрождению началась с анонса премии, но, вероятно в будущем, в Москве и регионах появится и полноценная социальная реклама, с локальными и конкретными сообщениями по поддержке как всей организации, так и конкретных памятников истории и культуры.