Коалиция по содействию развитию социальной рекламы в России приглашает к сотрудничеству НКО и экспертов


3 апреля 2009 года

Некоммерческие, в том числе благотворительные, организации занимаются решением насущных проблем в России: вовлекают общество в социально значимые, благотворительные и добровольческие проекты, ориентирует граждан на здоровый образ жизни, пропагандируют идеи добра, милосердия и толерантности и помогают государству поддерживать благоприятную атмосферу в обществе.

С использованием инструментария социальной рекламы эффективность деятельности НКО повышается, однако действующее законодательство не просто не стимулирует подобные инициативы, а предусматривает для них налоговое наказание, обеспокоены члены коалиции. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией таких услуг - рекламораспространителю будет доначислен НДС на сумму, которую он мог бы получить при заключении договора на распространение коммерческой рекламы. В то же время безвозмездно полученные услуги (в данном случае - по распространению социальной рекламы) признаются внереализационными доходами организации, а их рыночная стоимость облагается налогом на прибыль - для большинства НКО он неподъемен, отметили участники встречи.

На встрече также обсуждалась проблема отсутствия общепризнанных стандартов и критериев качества социально значимых сообщений. Это приводит как к засилью неэффективной социальной рекламы, так и к производству и размещению в медиа-пространстве откровенно опасных посланий, например шоковых, отметила доцент Государственного университета - Высшей школы экономики, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили. Отслеживать случаи неэтичной подачи материала в социальной рекламе и критично на них реагировать она предложила членам коалиции.

В свою очередь исполнительный директор фонда «Подари жизнь» Григорий Мазманянц подчеркнул, что важно не просто заниматься подобной деятельностью, а заниматься ей грамотно: вместо критики негативных образцов и введения цензуры отдавать приоритет образованию заказчиков и создателей социальной рекламы, предлагая им примеры реализации поставленных задач приемлемыми способами. «Если мы покажем, что эффективность шоковой рекламы в России ниже, чем других посланий, - тогда нас услышат», - убежден он.

Необходимо инициировать проведение не пользующихся сегодня в России спросом независимых экспертиз социальной рекламы, - поддержал коллегу креативный директор Центра рекламных исследований «Гран-При» Владимир Вайнер.

Оба направления - повышение качества социальной рекламы и совершенствование законодательства, ее регламентирующего - являются приоритетными для Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России, подчеркнула директор Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» Евгения Алексеева.

В Коалицию НКО по содействию развитию социальной рекламы в России вошли ведущие некоммерческие организации России: Агентство социальной информации, Всемирный фонд дикой природы (WWF) России, Лаборатория социальной рекламы, ОО «Детская школа рекламы», АНО «Студио-Диалог», фонды - «ФОКУС-МЕДИА», «Подари жизнь», «Линия жизни», «Даунсайд Ап», Благотворительный Фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения.

Среди партнеров - некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум Доноров», Центр рекламных исследований Grand Prix (сайт www.1soc.ru), российский филиал Международного центра некоммерческого права, Коллегия юристов СМИ, CAF Россия, Детский фонд ООН (UNICEF).

Говоря о предпосылках создания Коалиции, директор Агентства социальной информации Елена Тополева отметила: «Решать системные проблемы проще сообща». Коалиция приглашает к сотрудничеству НКО и экспертов, имеющих опыт работы в сфере социальной рекламы.

Членом Коалиции могут стать в первую очередь некоммерческие организации, работающие в сфере социальной рекламы и заинтересованные в ее развитии и принимающие условия Положения Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России.

Решение о принятии в члены Коалиции принимает Координационный совет Коалиции на основании представленных соискателем материалов, подтверждающих наличие опыта работы в области социальной рекламы, и двух рекомендаций от членов Координационного Совета.
С середины апреля 2009 года будет запущен сайт Коалиции, на котором будет опубликована информация: положение о Коалиции, информация об организациях, входящих в нее, материалы, связанные с деятельностью коалиции, а также кейсы социальных проектов НКО с использованием социальной рекламы.

Коалиция НКО за социальную рекламу

За дополнительной информацией обращайтесь в Координационный совет Коалиции:

  • Агентство социальной информации - тел.: (495) 799-55-63 (Елена Тарасова, tars@asi.org.ru, Влада Муравьева, murlada@gmail.com)
  • Всемирный фонд дикой природы (WWF) России - тел.: (495) 727-09-39 (Екатерина Пал, kpal@wwf.ru, Ольга Пегова, opegova@wwf.ru)
  • Лаборатория социальной рекламы - тел.: (495) 623-79-86 (Гюзелла Николайшвили, guzella@socreklama.ru)
  • ОО «Детская школа рекламы» - тел.: 8 (926) 398-8328 (Сергей Долгов, soulskeeper@gmail.com)
  • Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» - тел.: (495) 221-6026, 221-6027, 221-6028 (Евгения Алексеева, Zhenya_Alexeeva@focus-media.ru)

Справка.

Основные события в истории создания Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России

6 апреля 2007 года - первая встреча экспертов некоммерческих организаций, инициировавших создание Коалиции. Встреча была посвящена обсуждению рекомендаций круглого стола «О совершенствовании законодательного регулирования социальной рекламы».

22 июня 2007 года - дискуссионная площадка «Социальная реклама как инструмент для развития благотворительности в России: проблемы и перспективы решения» в рамках Форума «Благотворительность в российских регионах: проблемы и перспективы решения» (СПб). Предложения, высказанные в рамках площадки, вошли в обращение участников Всероссийского форума «Благотворительность в российских регионах: проблемы и перспективы развития» для рассмотрения на Совете Общественной палаты Российской Федерации.

22 января 2008 года - предложения некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России были представлены на II Общероссийском гражданском форуме.

октябрь 2008 года - предложения НКО по оптимизации внесенного 27 августа депутатами Г.П. Ивлиевым, В.Р. Мединским, Т В. Яковлевой законопроекта № 95177-5 «О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» в части социальной рекламы были направлены в рабочую группу при Комитете Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству и в рабочую группу Общественной палаты РФ по экспертизе проекта ФЗ «О внесении изменений в ст.14 ФЗ «О рекламе».

19 ноября 2008 года - вопросы, касающиеся несовершенства законодательства в области социальной рекламы, обсуждались на дискуссионной площадке «Как повысить доверие к благотворительной деятельности и привлечь новых сторонников: представления организаций и ожидания общества» в рамках Всероссийского форума «Благотворительность в России: проблемы и перспективы развития». Предложения НКО внесены в Концепцию содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации.

декабрь 2008 года - ознакомившись с новой редакцией законопроекта № 95177-5
«О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» в части социальной рекламы (законопроект был перевнесен депутатами Д. Ф. Вяткиным,
С.В. Железняком, Г.П. Ивлиевым, Г.Н. Кареловой, Р.В. Кармазиной, В.Р. Мединским,
Т.В. Яковлевой 16 декабря 2008 года, а 19 декабря 2008 года принят в первом чтении), Коалиция совместно с Комиссией Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства об НКО инициировала подготовку письма председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову с просьбой отложить рассмотрение данного законопроекта во втором чтении и возобновить работу рабочей группы при Комитете Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству, а также направить законопроект в Общественную Палату Российской Федерации для проведения общественной экспертизы.

26 января 2009 года - подписанное председателем Комиссии Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО В.О. Потаниным письмо направлено в Государственную думу РФ Б.В. Грызлову.

12 февраля 2009 года - ответное письмо за подписью председателя ответственного по разработке законопроекта Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Е.А. Федорова с сообщением о том, что для доработки законопроекта деятельность рабочей группы будет возобновлена, было направлено В.О. Потанину.

февраль 2009 года - подготовленное Коалицией заключение на принятый в первом чтении законопроект передан вместе с таблицей поправок, рекомендованных Коалицией к внесению, передано в Общественную палату РФ. Подготовленная с использованием предложений Коалиции экспертиза Общественной палаты РФ направлена в Государственную думу РФ.

2 марта 2009 года - в рамках круглого стола «Новые роли медиа: как СМИ продвигают благотворительность? Актуальные подходы к подаче благотворительной темы, борьба за социальную рекламу и другие современные практики» V ежегодной конференции «Благотворительность в России» состоялось обсуждение недостатков принятого в первом чтении законопроекта. Мнение Коалиции о необходимости доработки законопроекта поддержал один из инициаторов законопроекта депутат Государственной думы РФ
В.Р. Мединский.

Источник: www.asi.org.ru