Калужские общественники выступили за развитие и поддержку социальной рекламы для развития донорства в России


16 марта 2009 года

По информации Агентства социальной информации (АСИ) на заседании круглого стола «Донорство в Калужской области: проблемы и пути их решения», проведенного рядом общественных организаций региона с участием областного министерства здравоохранения и руководителей станций переливания крови Калуги, Обнинска, Малоярославца и Боровска, ими было высказано беспокойство по поводу сокращения числа доноров в России.

Реальное число доноров в России не превышает 14 человек на 1 тысячу населения. По словам руководителя Калужской региональной благотворительной организации инвалидов, больных гемофилией Валентины Шебаровой в Калужской области оно составляет всего 7 человек на 1 тысячу, тогда как в Европе – 50 человек на тысячу. 

Участники круглого стола пришли к выводу, что в условиях отмены социальных льгот для доноров и отсутствия притока молодых людей в донорское движение чрезвычайно важно развитие социальной рекламы, рассчитанной как на привлечение к донорству новых добровольцев, так и на руководителей предприятий и организаций, нарушающих ФЗ «О донорстве, крови и его компонентах»

Как пишет АСИ, «В резолюции, принятой участниками круглого стола, муниципальным образованиям Калужской области предлагается разработать целевые программы по поддержке донорства, включающие льготы для доноров, а также разработать систему мероприятий по поддержке активных доноров, включающих льготное обеспечение лекарственными препаратами, санаторно-курортным лечением, предоставление льготных абонементов на посещение различных спортивно-оздоровительных комплексов по спискам отделений переливания крови. 

Представители общественных организаций заявили о необходимости поддержки областного конкурса плакатов "Кровь во имя жизни" и областного детского конкурс рисунков «Пусть мир будет добрее» (апрель 2009 года), а также областную добровольческую донорскую акцию «Сдай кровь - спаси жизнь». По их мнению, донорство необходимо пропагандировать с помощью социальной рекламы и муниципальных конкурсов на лучшие агитационные материалы по пропаганде донорства крови в СМИ».

По материалам АСИ: www.asi.org.ru