Во Владимире с 5 марта по 10 мая 2009 года пройдет первый открытый городской фестиваль социальной рекламы «Жгучий перец»


6 марта 2009 года

С 5 марта по 10 мая во Владимире пройдет первый открытый городской фестиваль социальной рекламы «Жгучий перец». Он приурочен к Году молодежи - 2009. Организатором мероприятия выступил Фонд «Социальная реклама» при поддержке управления по делам молодежи администрации города и управления наружной рекламы и информации.

К участию в фестивале приглашаются профессионалы (работники рекламных и информационных агентств, профессиональные видео-операторы и монтажники, дизайнеры, журналисты, фотографы, диджеи), а также любители (студенты, школьники, обычные люди, имеющие навыки дизайнера, видео-оператора, фотографа и т.д.).

Оценивать работы будут профессионалы в сфере социальной рекламы, общественные деятели, а также представители городской администрации. Работы, вышедшие в финал, будут размещены на рекламных щитах и баннерах города Владимира, а также отмечены дипломами и ценными подарками.

Официальное открытие прошло сегодня 5 марта в 13.00 в конференц-зале городского управления по делам молодежи. На нем выступили начальник управления наружной рекламы и информации Галина Шульга. Она отметила, что социальной рекламы в городе почти нет, кроме небольших проектов, которые они получают из федерального фонда. По словам Галины Шульги, всё, что производится во Владимире, можно весьма условно назвать социальной рекламой.

Владимир Социальная реклама

Начальник городского управления по делам молодежи Андрей Колгашкин отметил, что это мероприятие является одним из основных по программе Года молодежи 2009 года.

Президент фонда социальной рекламы Антон Кириллов рассказал, что главные условия - чтобы в конкурсной работе был призыв к действию, а также актуальность и доступность. Тематика работ разнообразна - здоровье, труд, семья, ответственность, права человека и патриотизм.

Во время открытия представители владимирских рекламных агентств, таких как «Максимум», «Троя», «Дартс - дизайн», «Имидж - дизайн» получили официальные приглашения на участие в фестивале «Жгучий перец».

Владимир Социальная реклама

ПОЛОЖЕНИЕ

1-го Владимирского Фестиваля Социальной рекламы «Жгучий перец»

Современное состояние российской социальной рекламы никак нельзя охарактеризовать как удовлетворительное. Низкий уровень качества исполнения, отсутствие мотивации у профессиональных рекламистов заниматься социально значимыми продуктами - это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается социальная реклама в современной российской действительности.
В то же время, согласно опросам общественного мнения, качественно и креативно выполненная социальная реклама нравится потребителям, действительно обращает их внимание на акцентируемые проблемы. Цель такого типа рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности.

1-ый Владимирский Фестиваль Социальной рекламы «Жгучий перец» приурочен к Году молодежи-2009. Основной тематикой данного фестиваля являются решение проблем молодежи, а также молодежные социальные ценности, рекомендованные к пропаганде средствами социальной рекламы.
От позиции молодежи в общественной жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно поэтому очень важно популяризировать в молодежной среде такие ценности российского общества как: здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность.

1. Общие положения
1.1. 1-ый Владимирский Фестиваль Социальной рекламы «Жгучий перец», далее Фестиваль проводится некоммерческой организацией Фонд «Социальная реклама» при поддержке Управления наружной рекламы и информации администрации г. Владимира, а также Управления по делам молодежи администрации г. Владимира.
1.2. Фестиваль является открытым для участия. Подать работу на Фестиваль может любой желающий, независимо от территории проживания.
1.3. Цель фестиваля - включение социальной рекламы в процесс формирования гражданского общества через привлечение разных групп общественности к её созданию и распространению.
1.4. Задачи фестиваля:
- вызвать интерес различных групп общественности к социальным молодежным проблемам, а также поиску их решения;
- включить в процесс разработки проектов социальной рекламы разные группы общественности: студентов профильных специальностей, активную и творческую молодежь, работников рекламных агентств, бизнесменов, представителей НКО, СМИ и др.
- обеспечить регион качественной социальной рекламой.

2. Участники и территория.
2.1 Призовые места будут распределяться по двум категориям:
- профессионалы (работники рекламных и информационных агентств, профессиональные видео-операторы и монтажники, дизайнеры, журналисты, фотографы, диджеи);
- любители (студенты, школьники, имеющие навыки дизайнера, видео-оператора, фотографа, а также все желающие и т.д.).
2.2. В Фестивале могут принять участие все заинтересованные лица.

3. Формат Фестиваля.
3.1. В рамках фестиваля планируется:
- Анонс Фестиваля «Жгучий перец» в виде организации открытия фестиваля (презентация проекта «Жгучий перец», ответы на вопросы журналистов, предоставление плана мероприятий);

- проведение серии круглых столов и конференций на темы, связанные с социальной рекламой, с участием представителей бизнес-структур, науки, политики, администрации, рекламных агентств;

- организация образовательной программы (проведение мастер-классов и лекций по социальной рекламе и молодежным проблемам);
- проведение формирующих соцопросов и анкетирования в школах, ВУЗах, больших предприятиях на темы популяризация социальных ценностей в молодежной среде;
- организация других массовых мероприятий в рамках Фестиваля;
- организация церемонии награждения (выставки работ) участников фестиваля.
3.2 Работы на Фестиваль будут приниматься с 5 марта по 10 мая 2009 года
3.3. Заключительная программа Фестиваля и церемонии награждения победителей состоятся в г.Владимире начале июня 2009 года.
3.4. Программа Фестиваля может быть расширена.

4. Требования к проекту социальной рекламы.
4.1. Участники представляют на Фестиваль свои проекты социальной рекламы на бумажном или электронном носителе и в форме, соответствующей требованиям номинации, в которой участвует работа.
4.2. Участники могут быть как физические, так и юридические лица. Юридические лица представлены автором или коллективом авторов.
4.3. К работе на отдельном бланке прилагаются данные об участнике Фестиваля: фамилия, имя, отчество, место работы или учебы(по желанию), телефон, e-mail, дата рождения, номинация, на которую подается работа и название работы. Бланк находится на Интернет-страничке Фестиваля по адресу: perec-festival.ru. Также можно получить бланк непосредственно в оргкомитете Фестиваля.
4.5. Указание автора и другой идентифицирующей информации на поданной на Фестиваль работе не допускается.
4.6. Количество участников и представленных проектов не ограничены.
4.7. Принимаются работы, созданные не раньше 1 июля 2008 года. Работы должны соответствовать Федеральному закону «О рекламе» и Федеральному закону «Об авторских и смежных правах».

5. Номинации.
5.1. Общие номинации:
1. Телевизионная реклама.
2. Радиореклама.
3. Наружная реклама.
4. Интернет-реклама: любые форматы.
5. Печатная продукция(плакаты, стикеры, календари, буклеты, брошюры, пригласительные, открытки, и пр.)
6. Рекламный слоган.
7. Социальное фото.
8. Нестандартные носители (то, что не вписывается в другие номинации, сувенирная продукция, реклама на одежде).
9. Социальная кампания (промо-акции, флэш-мобы, партизанские акции, и т.д.).

6. Требования к оформлению конкурсных работ по номинациям:
6.1. Телевизионная реклама. Телевизионные и видео ролики предоставляются в готовом виде на CD или DVD носителях в любом формате. Работы одного участника могут быть записаны на один носитель.
6.1.1. Сценарии видео роликов предоставляются в печатном и электронном виде в формате А4 с описанием и раскадровкой. Работы в номинации «Телевизионная реклама», оформленные только в виде сценария, не могут претендовать на призовые места (1, 2 и 3 места, Гран-при).
6.2. Радиореклама. Аудио ролики предоставляются в готовом виде на CD или DVD носителях в любом формате. Работы одного участника могут быть записаны на один носитель.
6.2.1. Сценарии аудио роликов предоставляются в печатном и электронном виде в формате А4 с подробным описанием. Работы в номинации «Радиореклама», оформленные только в виде сценария, не могут претендовать на призовые места (1, 2 и 3 места, Гран-при).
6.3. Наружная реклама. Реклама больших форматов. Макеты и рисунки предоставляются в печатном виде в формате А4 или на электронном носителе с указанием вида и реального размера рекламного носителя.
6.4. Интернет-реклама предоставляются в виде ссылок на реально действующий ресурс и/или в виде html-файлов с приложением цветных распечаток главных страниц в формате А4.
6.5. Печатная продукция (плакаты, стикеры, листовки, календари, буклеты, брошюры, пригласительные, открытки и пр.) предоставляются в распечатанном виде в формате А4 или в электронном с указанием вида и реального размера рекламного носителя.
6.6. Рекламный слоган принимается в любом формате в виде текста(на бумаге или в формате документа .doc) .
6.7. Социальные фотографии предоставляются в распечатанном виде в формате А4 или в электронном(JPEG).
6.8. Проекты, участвующие в номинации «Нестандартные носители» и «Социальная кампания», предоставляются в произвольном виде, предполагающем возможность оценить конкурсную работу членами жюри и посетителями Фестиваля. Предоставление необходимых эскизов и документов на электронном носителе обязательно.
6.9. Все материалы подаются в единственном экземпляре без указания на конкурсной работе автора/авторов проекта. На каждую работу заполняется бланк конкурса. Каждой работе организаторами конкурса присваивается кодовый номер.

7. Тематика рекламных проектов:
7.1. Тематика работ, поданных на Фестиваль, ограничивается молодежной сферой и определяется популяризацией в молодежной среде ценностей российского общества. Ниже указаны основные направления работы с молодежью, а также перечислены социальные ценности, рекомендованные к пропаганде средствами социальной рекламы.

1. Труд (поддержка добровольческого труда молодежи, вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения).
2. Карьера (самоопределение молодежи на рынке труда; просвещение и ориентирование молодежи в планировании и развитии эффективной карьеры).
3. Молодая семья (пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства среди молодежи).
4. Молодежь и патриотизм (пропаганда патриотических ценностей, любви к Родине и родному краю, бережного отношения к памяти защитников Отечества).
5. Молодежь и инновации (формирование у молодежи духа эксперементаторства, призыв к изобретению нового).
6. Молодежная социальная работа (мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке).
7. Толерантность (пропаганда расовой, национальной, религиозной терпимости, укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений в молодежной среде).
8. Наука и молодежь (привлечение молодежи к занятию научной деятельностью, Научная молодежь активный участник - развития общества, взаимодействие поколений в науке).
9. Молодежный туризм (привлечение молодежи к занятию внутренним и выездным школьным и студенческим туризмом, влияющим на духовное развитие здоровье, физическое развитие молодого человека, расширение его кругозора).
10. Спорт и молодежь (формирование у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня образованности в этой области).
11. Молодежное предпринимательство (формирование интереса к занятию предпринимательством, создание образа успешного молодого человека- предпринимателя).
12. Молодой лидер (Формирование у молодежи интереса к развитию собственных лидерских качеств, навыков работы в команде).
13. Здоровье и молодежь (формирование у молодежи понимания ценности здорового образа жизни и потребности в ЗДОРОВЬЕсберегающем и ЗДОРОВЬЕукрепляющем стиле поведения).

8. Подведение итогов и награждение
8.1. Все присланные на Фестиваль работы оцениваются жюри конкурса в составе независимых экспертов, художников-дизайнеров, специалистов по рекламе, крупных общественных деятелей и других лиц, компетентных в сфере рекламы и социальных проблем.
8.2. Учреждаются следующие премии победителям фестиваля по каждой номинации:
- Гран-при - диплом «Жгучий перец», статуэтка.
- За I место - диплом «Красный перец», статуэтка.
- За II место - диплом «Желтый перец».
- За III место - диплом «Зеленый перец».
- Для самого молодого участника конкурса будет организованна отдельная премия - диплом Юный перец.
8.3. Оргкомитет и жюри оставляют за собой право не присуждать отдельных призовых мест при условии несоответствия работ требованиям и критериям конкурса.

9. Прием заявок на участие.
9.1. Работы принимаются с 5 марта 2009 по 10 мая 2009 года включительно. Подведение итогов и торжественное награждение победителей состоится в начале июня мая 2009 года в г. Владимир.
9.2. Заявленные работы необходимо привезти лично, прислать курьером или по электронной почте в оргкомитет Фестиваля по адресу: perec-festival@mail.ru.
9.3. По всем вопросам, связанным с участием в Фестивале, можно обращаться по электронной почте perec-festival@mail.ru.