Реклама трехтомника Владимира Мединского «Мифы о России» признана социальной


16 февраля 2009 года

По всей Москве уже несколько месяцев висят билборды с рекламой трехтомника "Мифы о России", написанного депутатом Госдумы Владимиром Мединским. Журналист еженедельника «Коммерсант- Власть» Олег Кашин выяснял, кто и зачем продает эту книгу и что думают те, кто ее уже прочитал.

Трехтомник депутата Госдумы Владимира Мединского, написанный по мотивам сценариев придуманного им же телесериала для канала "ТВ Центр", впервые вышел в издательстве "Олма-пресс" чуть больше года назад и за это время успел превратиться в самую тиражную историческую книгу современной России: по данным издательства, суммарный тираж "Мифов о России" составил 170 тыс. экземпляров. Сейчас в магазинах продается уже третий тираж, исправленный и дополненный.

- Реклама обошлась издательству очень недорого,- успокаивает меня Мединский.- Большей частью эти билборды укладываются в рамки концепции правительства Москвы по пропаганде книг и культуры чтения. Идут как социалка (социальная реклама.- "Власть"). Естественно, плакаты печатает издательство, городской бюджет никаких издержек не несет.
- В каждом договоре, заключаемом московскими властями с рекламными агентствами,- объясняет начальник отдела городской рекламы и информации комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Эдуард Королев,- есть квота на социальную рекламу: 5% в соответствии с федеральным законодательством и 10% - под социальную рекламу по квоте городской межведомственной комиссии. Эта комиссия и определяет, что именно должно быть написано на билбордах.

Мифы о России

- Я крайне признателен правительству Москвы. Я, честно говоря, не ожидал этого: они сами прочитали мои книги и предложили поддержку,- рассказывает Владимир Мединский.- Эта рекламная кампания свидетельствует о том, что в московском правительстве работают люди глубокие и патриотически настроенные.

Стоит, вероятно, уточнить: с 2002 по 2004 год Владимир Мединский возглавлял московский исполком "Единой России", так что для правительства Москвы он вовсе не посторонний.

Гендиректор "Олма-пресс" Дмитрий Иванов относит "Мифы о России" к числу наиболее успешных коммерческих проектов издательства. "Мы любим яркие книги с собственным лицом,- говорит Дмитрий Иванов.- "Мифы о России" уже второй год возглавляют хит-парад документальных бестселлеров - лишнее свидетельство того, что книга попала в яблочко". Политическим проектом трехтомник Мединского Иванов не считает. "Никакой политики тут и рядом не стояло,- уверяет издатель.- Можно профинансировать книгу, но заставить людей ее покупать никакая пропагандистская машина не в состоянии, уверяю вас".

- Я бы с удовольствием взял заказ на написание конкретно этой книги и от Кремля, и от партии, и от ФСБ, и от КГБ, да хоть от черта лысого,- вздыхает Владимир Мединский.- Потому что это правильная, нужная книга, и я искренне верю в каждое написанное мною слово. Но никто же не заказывает! Все абсолютно на собственной инициативе. Зато как автор я совершенно свободен и никакие тексты и правки никому не показываю, ни с кем не согласовываю.

Как рекламировались "Мифы о России"
По данным исследовательской компании "TNS Россия", за июнь-декабрь 2008 года на улицах Москвы щиты с рекламой книги появились 667 раз (см. график). При подсчете не учитывались щиты, продолжительность размещения рекламы на которых составила менее месяца. Также не включены в статистику транспаранты, перетяжки, вывески, афиши городской рекламы и т. д.

Мифы о России

Согласно данным компании "ЭСПАР-Аналитик", в 2008 году в России средняя месячная стоимость размещения рекламы на одной стороне формата 6 х 3 м составила в Москве 48 тыс. руб. Таким образом, реклама "Мифов о России" в том же объеме, но по рыночным расценкам обошлась бы желающим как минимум в 32 млн руб.

Полная версия статьи: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1116086