В Новосибирске из-за отсутствия рекламодателей операторы оставляют на щитах социальную рекламу


1 февраля 2009 года

Традиционно провальный для продавцов наружной рекламы январь в этом году оказался еще хуже. В Новосибирске сейчас пустует 60% поверхностей. Это на 10% меньше, чем в январе 2008 г. "Рекламные щиты пусты", - с таким заголовком выходит 27 января "Ведомости-Сибирь".

По данным "Эспар аналитик", в Новосибирске 7650 рекламных поверхностей. Объем рынка в 2008 г. составил $33 млн, средняя заполняемость поверхностей - 81%, доля некоммерческой рекламы - 3%, - рассказывает издание. Ежегодно в январе в Новосибирске для социальной рекламы выделяется 200 поверхностей, в этом году - 350, заявил начальник управления рекламы мэрии Дмитрий Кузнецов. Из-за отсутствия рекламодателей операторы оставляют социальную рекламу на щитах даже после того, как контракт закончен.

"Артбизнеслайн" (около 2000 конструкций) отметил в январе падение заказов на 15-20% по сравнению с январем 2008 г. От рекламы почти полностью отказались банки, строительные компании, сократили рекламные бюджеты торговые сети и автодилеры, - выяснили корреспонденты "Ведомости-Сибирь". Традиционно в январе новосибирские рекламные компании снижали цены на 15-20%, в этом году - на 25-30%, признает она. Сейчас средняя цена одной стороны щита 3 × 6 м - 10.000 руб. в месяц.

Больше не размещает наружную рекламу Центральное агентство недвижимости (24 офиса), сказал руководитель отдела рекламы Александр Бакаев. "Автостарт" (дилер Jeep, Dodge, Crysler) переориентировался на более дешевую интернет-рекламу, директ-мейл, рекламный бюджет сокращен на 75%. А Инвестиционный городской банк (ИГБ) продолжает размещать рекламу на 30 городских поверхностях, договоры на I квартал 2009 г. подписаны, скидки доходят до 70%, - отмечает газета.

ZenithOptimedia (ZO) разработала два прогноза развития российского рекламного рынка в 2009 г. По оптимистичному варианту он вырастет на 5% до 286,1 млрд руб., по пессимистичному - упадет на 17,5% до 224,9 млрд руб. Наружная реклама, по мнению ZO, просядет при обоих сценариях на 2,9-26,9%.

Генеральный директор "Эспар аналитик" Андрей Березкин прогнозирует Новосибирску падение на 25-30%. 80% наружной рекламы в Новосибирске занимали федеральные компании, добавил представитель мэрии Дмитрий Кузнецов, сейчас "реклама из Москвы почти полностью прекратилась". Весь I квартал "будет провальным", полагает он, и по итогам года спад может составить 20-30% к уровню 2008 г, - предсказывает издание.