Из-за кризиса в коммерческой рекламе в Петербурге проводится беспрецедентная социальная кампания


23 января 2009 года

Из 5000 плакатов 3600 городская администрация разместила на улицах, остальные - в метро, рассказал начальник управления рекламы и праздничного оформления города комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алексей Васильев. Он отмечает, что это самая крупномасштабная акция в городе. Например, к Новому году для поздравления горожан было задействовано менее 1000 поверхностей. По данным пресс-службы Городского центра размещения рекламы, на реализацию программы оформления города к празднованию 65-й годовщины полного освобождения Ленинграда от блокады (отмечается 27 января) из бюджета выделено 12,6 млн руб. Пять лет назад аналогичные затраты составили 5,7 млн руб. Из общего числа сторон городу принадлежат 670 щитов.

Печать и монтаж остальных щитов за свой счет делали рекламные операторы News Outdoor, «Постер», Clear Channel, BV-Media, «Руан». По словам Васильева, компании предоставили свою адресную базу сторон, из которой город выбрал места для размещения плакатов.

По данным на декабрь 2008 г., в городе 22 600 стандартных сетевых рекламных носителей, говорит руководитель петербургского офиса исследовательской компании «Эспар аналитик» Вера Дементьева. Таким образом, около 16% от общего количества сторон пришлось на долю социальной рекламы в январе. По данным «Эспар аналитик», в среднем социальная реклама составляет от 10% до 13% от общего размещения.
В рамках социальной кампании BV-Media по просьбе администрации напечатала 150 сторон за свой счет, рассказывает гендиректор компании Олег Родионов. Это не является дополнительной нагрузкой, поскольку во время традиционного спада, продолжающегося с января по март, есть возможность выполнить перед городом обязательства по размещению социальной рекламы, утверждает он. По его словам, у компании есть много незанятых сторон, в том числе и из-за снижения активности рекламодателей.

News Outdoor постоянно участвует в социальных программах, поэтому инициатива масштабного размещения плакатов была встречной, говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства компании в Петербурге. Из-за снижения коммерческой загрузки на 50% у News Outdoor появилась возможность предложить городу разместиться в большем объеме, утверждает он.

В I квартале каждого года социальная реклама традиционно усиливается, поскольку коммерческой рекламы в начале года становится меньше, утверждает гендиректор «Постера» Кирилл Опарин. «Инициатива размещения социальной рекламы к годовщине снятия блокады исходила от нашей компании», - уверяет Игорь Ананских, гендиректор «Руана». Он также отмечает снижение сезонного спроса.

При распределении мест под носители рекламные операторы обязуются при необходимости предоставлять городу не менее 5% поверхностей под социальные проекты.

Президент «Талера» Михаил Пационко говорит, что размещение рекламы на щите 3 × 6 м вместе с монтажом и техническим обслуживанием обходится рекламодателю в 20 000-25 000 руб. в месяц, расходы на печать плаката составляют в среднем около 1000 руб. Когда рекламный оператор заполняет щит за свой счет, то накладные у него не уменьшаются, компания жертвует прибылью, рассказывает Пационко. По его оценке, размещение социальной рекламы на одном щите обходится оператору в 16 000-20 000 руб. в месяц.

Одни из самых активных коммерческих рекламодателей в наружной рекламе - пивоваренные компании. Но в январе их активность минимальна - в отрасли в начале зимы обычно идет спад, никто не запускает акций и новых брендов, говорит Алексей Кедрин, директор по корпоративным связям и информации пивоваренной компании «Балтика».

Источник: Ведомости - Санкт-Петербург
23.01.2009, №11 (2281)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/01/23/178277