Второе и третье чтение законопроекта N95177-5 с поправками о социальной рекламе отменено


28 декабря 2008 года

Второе и третье чтение законопроекта N95177-5 "О внесении изменений в ст.10, 33 и 38 ФЗ "О рекламе" было запланировано на 26 декабря - однако сегодня его отменили. По данным источника в Госдуме РФ, отрицательное заключение на законопроект даже одного министерства может стать поводом для его доработки, однако произойдет это не ранее следующего года: 26 декабря - заключительный день работы Госдумы РФ в этом году.

Проект закона был внесен депутатами Татьяной Яковлевой, Григорием Ивлиевым и Владимиром Мединским 17 августа, перевнесен в новой редакции 15 декабря, принят в первом чтении 19 декабря. По мнению экспертов Комиссии Общественной палаты РФ (ОП РФ) по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО, новая версия законопроекта, несмотря на некоторые позитивные изменения, не учитывает предложения и интересы НКО. Так, в документе предлагается ограничить круг организаций, упоминание которых допустимо в социальной рекламе, государственными, политическими и религиозными организациями, общественными объединениями, исключив тем самым один из самых активных сегментов гражданского общества - благотворительные фонды и некоммерческие организации. Кроме того, предусматривая минимальное обязательное время, выделяемое для социальной рекламы, законопроект не предлагает никакого механизма для контроля над выполнением данного положения.
На расширенном заседании Комиссии ОП РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО 24 декабря было принято решение направить письмо председателю Госдумы Борису Грызлову за подписью председателя комиссии Владимира Потанина с просьбой отложить рассмотрение проекта закона во втором чтении и возобновить работу рабочей группы при Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству, а также направить законопроект в ОП РФ для проведения общественной экспертизы.

По материалам: www.asi.org.ru