В Ростове-на-Дону социальная реклама может поддержать рынок наружной рекламы


30 ноября 2008 года

За последнюю неделю некоторые компании снизили цены на наружную рекламу на 20-30%, стараясь любыми силами удержать клиентов. При том что сегодня себестоимость по некоторым поверхностям достигает 15 000 руб. за сторону формата 3 × 6.

К традиционно несезонным месяцам - январю, июлю и августу - в этом году из-за кризиса присоединится еще и декабрь: агентства получают много отказов по согласованным контрактам, отмечает исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова Анна Васильева. Компании урезали рекламные бюджеты по новогодним акциям на 20-30%, в результате на декабрь 35-40% площадей не заполнены, говорит гендиректор РА «Мега» Михаил Поддубняк.

Кроме того, за последние два года рынок наружной рекламы растет медленнее, чем налоговые ставки и муниципальные платежи в Ростове, говорят его участники. Так, ставка налогового коэффициента с 2006 г. выросла с 0,1 до 0,3 на 1 кв. м, говорит Васильева. Если в 2006 г. налог на одну рекламную сторону составлял 986 руб., то в этом году уже более 1800 руб., а цена услуг практически не выросла (см. врез), поясняет она.

В следующем году агентства ожидают продолжение спада активности.
В следующем году компании не смогут увеличить стоимость рекламы, полагает Васильева. Снижение с 1 января ставки налогового коэффициента с 0,3 до 0,25 на 1 кв. м она считает сейчас недостаточным.

По ее словам, ассоциация предложила мэрии разместить социальную рекламу с актуальной информацией на рекламоносителях в зачет муниципальных платежей. Подобное решение может поддержать рынок наружной рекламы.

По материалам
Ирина Скрынник
Ведомости - Ростов-на-Дону
27.11.2008, №225 (2247)Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/27/171044